Также, как вы меняете старую, изношенную обувь, вам требуется менять велосипедную резину. Аналогично с широким выбором обуви, велосипедный рынок насыщен обширным выбором покрышек. Вы можете купить что угодно, начиная с резины для повышения скорости или сцепления и заканчивая долговечной и максимально устойчивой к проколам. Определить износ можно по следующим признакам:

  • Центр протектора заметно изношен, что приводит к частым проколам;

  • Управляемость велосипеда заметно ухудшилась;

  • Протектор выглядит округлым и неровным;

  • На боковинах начинают проступать нити плетения каркаса;

  • Резина начинает трескаться или отслаиваться от каркаса;

  • Образовались деформации, вызванные повреждением корпуса под внешней стенкой;

  • Прорези в протекторе, помогающие выходить влаге, исчезают;

  • Появилось множество мелких порезов, содержащих осколки стекла;

  • Индикаторы износа, оставленные производителем на резине, исчезают.

Как выбрать размер покрышек для велосипеда правильно?

Подобрать размер может быть сложной задачей, но в большинстве случаев есть простой способ: проверьте боковину — как правило, производитель указывает размеры там. В зависимости от производителя, вы можете увидеть один из нескольких наборов чисел. Если размер вашей новой покрышки соответствует хотя бы одному из них, она несомненно вам подходит.

Маркировка велосипедных покрышек

  • Маркировка в дюймах. Например: 26” x 2.1”. Обозначает приблизительный внешний диаметр и ширину. Предполагалась как стандарт для горных моделей, но встречается в большинстве случаев.

  • Французская система обозначений. Например: 700Сx25С. 700С обозначает приблизительный внешний диаметр с учетом толщины самой резины. 25С — значение толщины, эквивалентное 25 мм. Буквенные приставки обозначают степень ширины покрышки:

    • A — самая узкая;

    • B — узкая;

    • C — широкая;

    • D — самая широкая. Данной маркировкой обозначают только модели для шоссейных, городских и гибридных велосипедов.

  • Система ETRTO (ISO). Например: 25-622. Указывается на любых типах покрышек и является универсальным методом маркировки. Например, для обозначения шины 700х25с в данном стандарте указывается внутренний диаметр по ободу 622 мм, а не внешний 700 мм.

Ширина велосипедных покрышек

Если диаметр колеса должен точно совпадать, то ширину покрышки можно подобрать с небольшими изменениями значения. Например, некоторые велосипедисты выбирают более широкие шины для мягкой езды и повышения сцепления с дорогой. Однако выбор ширины также ограничен, ведь этот параметр связан с шириной обода, размером вилки и клиренсом. Тщательно всё измеряйте, прежде чем покупать широкую резину.

Толстые или “плюсовые” модели подойдут не на все велосипеды, так как имеют ширину от 3 дюймов и устанавливаются на электровелосипеды, фэтбайки и гибридные с фэтбайками модели. Они хорошо ведут себя на снегу или песке, обеспечивая мягкое движение с хорошим сцеплением. Промежуточные плюсовые варианты в 3 дюйма — это золотая середина между стандартными и широкими моделями. Они часто устанавливаются на горные электровелосипеды, способные развивать большую скорость.

Типичные размеры велошин

Приведённые ниже данные помогут вам получить общее представление о размерах протекторов и типах велосипедов, для которых они предназначены.

Горные: внешний диаметр таких покрышек может составлять 26”, 27.5” или 29“. Ширина варьируется от 1.9 до 5 дюймов. Например:

  • Для горных велосипедов: от 1.9 до 2.3 дюймов;

  • Трейловые или all-mountain: от 2.3 до 2.5 дюймов;

  • Шины для даунхилла (скоростной спуск): от 2.5 дюймов и выше. Важно: для современного профессионального даунхилла используются покрышки шириной от 2.3” до 2.6”. Резина от 2.5” и выше подходит для комфортного, неспешного спуска велосипедистами-любителями.

Шоссейные: внешний диаметр колес большинства шоссейных велосипедов составляет 700 мм, а ширина стартует на значении от 23 мм. Большинство шоссейных моделей имеют ширину около 30 мм, но вы также можете увидеть модели шириной 45 мм на гравийных велосипедах.

Для детских велосипедов: типичный диаметр колес составляет 20 или 24 дюйма, но в моделях для самых маленьких можно встретить резину диаметром 12”, 14”, 16” и 18”. Ширина детских колес в большинстве случаев сопоставима с шириной горных.

Однако если размер новой покрышки соответствует размеру старой, не стоит беспокоиться, что вы ошибётесь в выборе. Если вы сомневаетесь в своём решении, вы всегда сможете проконсультироваться с нашим менеджером и подобрать для себя идеальный вариант.

Типы велосипедных покрышек

При выборе покрышек под ваш стиль езды основное внимание следует уделить типу протектора, который определяет сцепление с поверхностью и комфорт на различных покрытиях. На горной резине протектор имеет различную шипованную структуру и рисунок. На шоссейных он варьируется от чистого слика до тонкого рифленого рисунка.

Ниже представлен список возможных протекторов, однако сопоставить его с нужным вам типом покрышек будет не так просто. Предполагаемое назначение шины — это хорошая подсказка. Также, у многих покрышек есть расшифровка её рисунка протектора, которую предоставляет производитель, мы же расскажем о протекторах тезисно.

Шипованные горные протекторы:

  • Мелкозернистые: шипы расположены максимально близко, что делает их идеальными для сухих грунтовых трасс;

  • С широко расположенными шипами: улучшают управляемость как на размокшем, так и на рыхлом грунте;

  • Шипованные с мелкими прорезями: помогают лучше держаться на труднопроходимой местности, такой как корни и камни;

  • Маленькие, с равномерно расположенными шипами: облегчают прохождение поворотов на твёрдом грунтовом покрытии.

Шоссейные протекторы:

  • Слик - имеют едва заметный рисунок либо его отсутствие. Такие покрышки обеспечивают беспрепятственный набор и поддержку скорости на гладких асфальтированных поверхностях.

  • Полуслик - центральная часть гладкая для поддержки скорости, а боковые зоны — с лёгким рельефом для сцепления в поворотах. Идеальны для асфальта и лёгкого грунта.

  • Реверсный протектор - предназначен для пересечённой местности, сочетает в себе накат на гладких дорогах и сцепление на неровных покрытиях.

  • Грязевые покрышки - с агрессивным и глубоким протектором. Они созданы для выталкивания грязи из зоны контакта с поверхностью, обеспечивая лучшее сцепление на болотистых и мокрых трассах.

Дополнительные нюансы при выборе протекторов:

  • Направление протектора. Большинство рисунков направлены в одну сторону. Не забывайте проверять боковину покрышки перед установкой.

  • Протекторы переднего и заднего колеса. Некоторые шины разработаны специально для переднего или заднего колеса. Передние обеспечивают лучшее управление, а задние — сцепление и тягу.

  • Совместимость камеры и покрышки. Размеры велосипедных камер, по сути, соответствуют размерам покрышек, но за одним лишь исключением: камеры могут растягиваться, а следовательно, имеют диапазон ширины, например: диаметр камеры 27.5”, а её диапазон 1.9” - 2.3”. Соответственно, любая камера, которая попадает своим диапазоном в указанную на покрышке ширину — совместима.

Своевременный совет: Не забудьте обратить внимание на тип ниппеля камеры. Он должен соответствовать ширине отверстия на ободе.

Какие еще бывают велосипедные покрышки?

Бескамерные — это велосипедные шины, которые устанавливаются на ободе без камеры, герметизируются специальной жидкостью (герметиком) и накачиваются. Если в текущий момент вы использовали покрышки с камерами, то переход на бескамерные значительно повысит производительность колес:

  • - вы сможете использовать низкое давление для лучшего сцепления с дорогой и плавной езды;

  • - у вас не будет складок камеры внутри колеса;

  • - общий вес велосипеда снизится;

  • - проколы будут заклеиваться герметиком и вам больше не придется латать камеру.

  •  

Своевременный совет: Если вы решите перейти на бескамерное использование, не забудьте проверить свой обод на данную возможность.

Складные — часто называемые фолдинговыми, от англ. слова foldable (рус. складной). На большинстве шин, бортовые кольца (удерживающие покрышку на ободе) сделаны из стальной проволоки, но на складных моделях они произведены из кевлара или арамидного волокна. Основная причина покупки таких покрышек — это экономия веса и их компактность. Они идеально подходят для облегчения байка или в качестве запасной резины. Бортовые кольца в таких покрышках гибкие, поэтому их без проблем можно сложить в сумку.

Покрышки с шипами. Если вы часто катаетесь зимой, они однозначно заслуживают вашего внимания. Материалом шипов служит железо или алюминий. Они обеспечивают сцепление при езде по заснеженной или обледенелой поверхности.

Из чего изготавливают велосипедные покрышки?

Компаунд — это резиновая смесь из которой производится покрышка. В большинстве случаев используется два типа компаунда — это мягкая (липкая) или твердая (прочная) резина. Некоторые модели имеют двухкомпонентный компаунд, сочетающий в себе обе характеристики. Как правило — это запатентованная производителем особая смесь с более высокой стоимостью.

Корд — представляет собой жёсткий каркас, который служит основой для эластичной части покрышки. Для его изготовления используют нити из стали или кевлара. Чем выше плотность плетения корда, тем более прочной, надёжной и устойчивой к повреждениям будет велосипедная покрышка, а её стоимость также возрастает.

TPI — это плотность плетения корда (каркаса) велосипедной покрышки лежащий в структурном слое резины. Он измеряется в числе витков на дюйм. Чем выше число витков, тем выше качество покрышки и её износостойкость. Данный параметр имеет большое влияние на дорожные (шоссейные) модели, где давление в колесе значительно выше. Общий TPI может варьироваться от 60 до 320 витков на дюйм, а слои корда могут укладываться друг на друга. Например: покрышка на “180/3 TPI” имеет три слоя корда по 60 витков нитей на дюйм, что в сумме формирует каркас в 180 витков на дюйм.

Покрышки со значением выше 40 TPI называют “skinwall”. На таких моделях боковины покрыты тонким слоем компаунда, сквозь которую проглядывает рисунок верхнего слоя корда, а их материалом служит кевлар. Покрышки skinwall - это легкие и высокотехнологические изделия, бортовое кольцо которых почти всегда сделано из арамидного волокна или кевлара (фолдинговое).

Покрышки со значением TPI ниже 40 называют “gumwall”. Данные модели имеют большое количество компаунда на боковине, поэтому рисунок верхнего слоя корда на них не проглядывается. Их цена значительно ниже, а вес — выше. Они вовсе не плохие, но предназначены для других целей. Бортовое кольцо на данных покрышках стальное, поэтому они не складываются. Резина gumwall - это преимущественно туристические модели, в которых важна износостойкость и устойчивость к порезам боковин.

Заключение

Велосипедные покрышки отличаются с точки зрения качества, долговечности и производительности. Каждый бренд использует разные компаунды для разных нужд, поэтому каждая шина отличается мягкостью, сцеплением и проходимостью. Или, как говорят многие велосипедисты: «Имеет свой характер». На рынке слишком много брендов, поэтому общее правило заключается в цене. Вам придется платить больше, чтобы получить товар лучше.

Здесь были описаны универсальные знания по видам, особенностям и подбору покрышек, вооружившись которыми вы смело купите нужную вам велосипедную резину. В нашей специализированной мастерской вы сможете воспользоваться услугами механика, который быстро подготовит ваш велосипед в путь уже на новых покрышках.