Merida – одно из ведущих имен в мире велосипедного производства, объединяющее в себе страсть к инновациям и стремление к совершенству, а каждый новый байк - это отражение постоянной эволюции технологий и инженерных решений. Ниже представлены ключевые технологии бренда Merida, которые были достигнуты упорным многолетним трудом.

Современный подход к выбору карбона

Когда дело доходит до производства карбонового волокна, компания Merida сотрудничаем с лучшими поставщиками, постоянно развивающими свои технологии.

 

Некоторые бренды утверждают, что весь карбон одинаковый или что они используют лучшее волокно на рынке. На самом деле, высококачественные карбоновые рамы изготавливаются из карбона различного типа, каждый из которых имеет четкое позиционирование для достижения необходимых характеристик рамы или вилки. Например, рама Merida Scultura весит 850 грамм в размере M/L и состоит из 400 отдельных частей из карбона. На ее сборку требуется 45 часов сконцентрированной работы.

 

Качество визуально идентичных рам может отличаться из-за использования разных пропорций материала и сочетания разных типов волокна. Merida использует специальные отметки, классифицирующие уровень материала. Уровень 2 - это самый низкий, а 5-й - самый высокий. 

Технологии рам Merida

Рама — это сердце любого велосипеда, определяющее его характер, производительность и уровень комфорта. В Merida они особенно ценят это понимание, работая над разработкой рам, которые не только выглядят элегантно, но и предлагают выдающуюся производительность. Ниже представлены все технологии, используемые компанией Merida в велосипедах и благодаря которым бренд удерживает свои лидирующие позиции на мировом рынке.

Алюминий Prolite 66 и Racelite 61 с тройным баттингом

Технология производства труб из алюминиевого сплава 6061 с использованием гидроформинга и баттинга (тройного в случае Prolite 66), позволяющая создать легкие, прочные и жесткие рамы. Используемый тройной баттинг подразумевает переменную толщину стенок труб: они толстые вначале, утончаются к середине и становятся толстыми к противоположному краю. Двойной баттинг подразумевает тот же процесс, однако с двумя переменными по толщине стенок зонами.

Алюминий Superlite 16

Superlite 16 представляет собой сплав алюминия 6016 из которого производятся рамы с самыми тонкими стенками труб без утери прочности.

Гидроформинг труб

Производственный процесс, при котором трубы помещаются в особую форму и с помощью пропускаемой под давлением эмульсии из масла и воды им предаётся требуемая форма и профиль. Это делает внутренние стенки гладкими, а материал распределяется равномерно. Более того, с помощью гидроформинга можно оптимизировать толщину стенок труб.

Конусный рулевой стакан

Данный элемент отличается от стандартной рулевой конусной формой, благодаря чему повышается жесткость и устойчивость к высоким нагрузкам. Дополнительно, благодаря такой форме рулевой обеспечивается максимально точная управляемость.

Технология гладкой сварки

Гладкая сварка или как иногда ее называют "сваркой в два прохода" позволяет сделать гладкие и одновременно прочные сварные швы. На первый взгляд может показаться, что рама сделана из карбона.

Внутренняя проводка

Все интерфейсы тормозов и трансмиссии проведены внутри рамы, благодаря чему велосипед выглядит аккуратно, а сами кабели защищены от влаги, грязи и механических повреждений.

Совместимость с Di2

Велосипеды и рамы с отметкой “Di2 Ready” готовы к установке системы беспроводного переключения Di2 включая аккумулятор в подседельном штыре или внутри штока вилки. 

Карбоновое волокно Nano Matrix

Для повышения прочности карбоновых рам слои карбона склеены специальной эпоксидной смолы с добавлением химических нано-частиц, повышающих устойчивость карбонового корпуса к ударам до 40%.

Система Anti Wrinkle

При производстве элементов карбоновых рам используется специальная надувная вставка, которая гарантирует отсутствие складок материала внутри трубы, способных повлиять на вес и снизить прочность. Результат – рама становится легче, жёстче и прочнее.

Система техноформинга

Техноформинг – механический формовочный процесс, где профиль трубы формируется с помощью особой пресс-формы в сочетании с металлическим внутренним основанием.

F-mount

Пометка F-Mount говорит о том, что велосипед имеет интегрированные крепления крыльев, делающие их установку быстрой, простой и надёжной.

K-mount

Велосипеды с пометкой K-mount имеют интегрированное крепление на нижнем пере для установки подножки для парковки.

C-mount

Велосипеды с пометкой C-Mount оснащены интегрированными креплениями багажника, делающими его установку быстрой и надёжной.

Литое крепление двигателя

В электровелосипедах используется сложная форма крепления привода, возможная только с использованием технологии литья во время производства рамы. Именно благодаря такому креплению обеспечивается прочное соединение рамы с двигателем, и как следствие, его надежное удержание.

Профиль Naca Fastback

NACA Fastback — это концепция дизайна, применяемая для оптимизации аэродинамических характеристик велосипедных рам. Этот дизайн вдохновлен профилями крыла, разработанными Национальным советом по аэронавтике (NACA), который является предшественником NASA. Такой подход к производству обеспечивает рамам аэродинамическую оптимизацию, а усечение труб сзади снижает их вес без потери аэродинамических возможностей, так как воздух движется так, будто данная часть осталась на месте.

Disc Cooler

Disc Cooler от Merida — это инновационное решение, разработанное для улучшения охлаждения дисковых тормозов на велосипедах. При интенсивном торможении дисковые тормоза могут нагреваться, что потенциально снижает их эффективность или долговечность. Данная технология призвана исправить этот недочет. Disc Cooler представляет собой кованый алюминиевый элемент, который расположен под креплением тормоза. Он улучшает отвод тепла с помощью фрезерованных элементов, снижая температуру тормоза на 35% и ускоряя его охлаждение.

NonSlip Tightening

Данная технология подразумевает использование болтов осей подвески Torx T30 только с одной стороны, благодаря чему исключается риск проскальзывания болтов с обратной стороны во время затягивания.

Thermo Gate

Технология представляет собой специальные отверстия, расположенные в зоне рулевого стакана. Они предназначены для вентиляции встроенной в раму батареи, снижая ее нагрев и создавая оптимальную температуру работы.

Energy Guard

Особенность электровелосипедов Merida, которая представляет собой двухкомпонентную крышку батареи, обеспечивающую ей высокую степень защиты. Она состоит из двух слоев: внешний мягкий - поглощает вибрации и защищает дно от камней, а жесткий внутренний уберегает саму батарею. Подверженные износу компоненты защиты можно легко заменить.

Energy Guard Twist

Встроенный в крышку “Energy Guard” механизм для быстрого демонтажа и монтажа защиты.

Energy Cradle

Дизайн нижней части рамы электровелосипедов, оптимизированный для увеличения жесткости и стабильности при высоких нагрузках. 

Wire Port

Дизайнерское решение для обеспечения аккуратного входа тросов и гидролиний для последующей проводки внутри корпуса. Визуально оно представляет собой не стандартный способ, так как отверстия находятся не в боковых частях труб перед рулевым стаканом, а прямо в рулевой колонке. Это в первую очередь делает саму раму более чистой и независимой и позволяет добавлять на нее другие современные новшества.

Long Fender

Способ фиксации, который позволяет установить длинное крыло на двухподвесные велосипеды, что поможет максимально защитить подвеску и велосипедиста от воды и грязи. Благодаря болтовым креплениям крыло жестко фиксируется и почти не издает шума во время катания по бездорожью.

Flex Stay

Технология заднего треугольника, которой оснащены некоторые модельные ряды горных хардтейлов. Она добавляет комфорта во время катания по неровностям благодаря специальной форме подседельной трубы и перьев. Они значительно более плоские, нежели трубы с привычным круглым сечением, что позволяет им изгибаться под нагрузкой, поглощая неровности.

Down Tube Exit

Особенность, встречающаяся на некоторых рамах с внутренней проводкой тросов. Благодаря небольшому перекрытию нижней трубы в месте ее соединения с кареткой, остается небольшое пространство, позволяющее выводить интерфейсы наружу. Так у вас будет легкий доступ к ним для обслуживания, а сами кабели будут издавать меньше шума во время катания.

Smart Entry

Особая система ввода гидролиний и тросов внутрь рамы, обеспечивающая интерфейсам надежную защиту, а также предотвращающая шум во время катания по нервностям. На входах интерфейсов в раму используются двухкомпонентные вставки, которые сжимают кабели с двух сторон и закрепляются в отверстии. Такая конструкция позволяет аккуратно натягивать кабели, что в конечном итоге предотвращает их люфт, а следовательно, снижает издаваемый ими шум. На некоторых моделях такая фиксация производится на входе и на выходе линии для дополнительной безопасности.

Float Link

Технология подвески, основанная на креплении заднего амортизатора, которое двигается вместе с пером. Благодаря этой системе подвеска идеально работает даже на сильных неровностях, давая райдеру ощущение бездонности подвески. Вам будет казаться, что у подвески намного больше хода, чем заявлено в характеристиках.

Интегрированный подседельный зажим

Вместо того чтобы использовать внешний зажим, который обхватывает верхнюю часть подседельной трубы, внутренний зажим располагается внутри нее и затягивается изнутри. Это не только улучшает эстетику велосипеда, делая его более гладким, но также предотвращает накопление грязи вокруг.

Вставки Flip Flop

Технология для аэрошоссейных велосипедов, которая представляет собой специальный, легко регулируемый зажим седла, позволяющий перемещать само седло веред и назад для оптимизации посадки.

Internal Block

Система внутренней блокировки, ограничивающая угол поворота руля и переднего колеса, предотвращая удары короны вилки о рулевой стакан во время падений. Она дополнена специальными вставками на самой раме, что в итоге защищает фреймсет от повреждений.

Горизонтальные дропауты

Горизонтальные дропауты позволяют менять положение колеса в горизонтальном направлении для легкой настройки натяжения цепи в трансмиссиях с планетарными втулками или одной передачей.

P-Flex

Данная технология представляет собой интегрированный в задние перья элемент, позволяющий небольшому сегменту перьев сгибаться под нагрузкой, создавая эффект дополнительной амортизации без использования традиционных амортизационных элементов. Более того, благодаря отсутствию дополнительных подшипников возле задней оси задняя часть велосипеда становится значительно более легкой и жесткой, а также не изнашивается. P-Flex может присутствовать как в кросс-кантрийных велосипедах, так и в двухподвесных моделях в качестве основного или дополнительного элемента поглощения вибраций.

Fast Kinematic

Технология, предназначенная для оптимизации характеристик подвески и обеспечения лучшего контроля, комфорта и эффективности педалирования. К основным особенностям и преимуществам Fast Kinematic относится:

 

  • Оптимизированное положение центра масс, что уменьшает нежелательные движения подвески во время педалирования и обеспечивает повышенный контроль на неровных участках;
  • Прогрессия сжатия амортизатора, благодаря которой подвеска мягкая при малых нагрузках и становится более жесткой при сильных приземлениях, что предотвращает пробитие амортизатора;
  • Высокая эффективность педалирования и снижение потери энергии;
  • Совместимость с различными типами и брендами амортизаторов.

Merida Service Pouch

Это особенность некоторых байков, представляющая собой компактный отсек внутри рамы, в который можно поместить основные инструменты, запасную камеру и другие важные аксессуары. Данный отсек также предоставляет легкий доступ ко внутренней проводке тросов, что облегчает обслуживание байка.

Заключение

Merida воплощает современные технологические достижения, демонстрируя исключительное мастерство в разработке и производстве. От передовых технологий рам до мельчайших деталей каждого компонента, компания стремится предложить своим покупателям лучший опыт катания.