Самостоятельная сборка велосипеда из коробки, внезапная замена компонентов или устранение неисправностей доставляет многим райдерам огромное удовольствие. Однако для ремонта велосипедов в домашней мастерской необходимо иметь соответствующие инструменты. Желательно хранить их в коробке из-под транспортного средства, чтобы всегда иметь к ним легкий доступ.
Все инструменты, используемые при ремонте велосипеда, должны быть качественными. Благодаря этому ремонтные работы будут эффективны, а велосипед и его фурнитура сохранит свои свойства в течение долгих лет.
Необходимые инструменты для сборки велосипеда:
-
Различные виды отверток используются при устранении неисправностей или замене деталей.
-
Ремкомплект, содержащий заплаты и шиномонтажные рычаги. Эти аксессуары пригодятся, если повреждена внутренняя трубка.
-
Элементы, позволяющие прокачивать тормозную систему, - специальные фитинги. Необходимы людям с велосипедом с гидравлическими тормозами.
-
Цепные инструменты, такие как мера цепи и прерыватель.
-
Кусачки и плоскогубцы для резки кабелей и брони.
-
Щетки полезны для чистки велосипеда, в частности для очистки цепи.
-
Инструменты для вилок и амортизаторов (шприцы для масла, съемники клапанов, мультитул).
-
Велосипедные ключи:
-
ключи для кассет и обгонных муфт, позволяющие демонтировать изношенную деталь и установить новую;
-
ключи для педалей, звездочек и шатунов, которые дают возможность замены элементов, отвечающих за работу кривошипно-шатунного механизма;
-
конусные ключи или ключи для каретки необходимы для самостоятельного обслуживания ступицы;
-
ключи для центровки колес (г-образные ключи с разными отверстиями и шестигранные ключи от 4 до 6 мм);
-
динамометрические и гаечные ключи, позволяющие точно затянуть болты.
Подготовка и начальные этапы уборки велосипеда из коробки
После приобретения велосипеда нужно сначала подготовиться к его сборке, предварительно распаковав его из коробки. Перед упаковкой велосипед разбивается на несколько отдельных элементов. Основная часть - рама с ведущим и задним колесом. Подседельный штырь, руль, седло, переднее колесо и педали обычно расположены по отдельности. Это позволяет оптимально разместить велосипед в коробке и уменьшить размер упаковки. После получения велосипеда необходимо его распаковать и собрать.
Операция “как собирать велосипед” состоит из нескольких простых действий, которые вы можете выполнить самостоятельно без каких-либо технических знаний.
Распаковка велосипеда из коробки
Для распаковки коробки и сборки велосипеда понадобятся:
-
нож для разрезания элементов, соединенных скотчем;
-
шестигранные ключи;
-
традиционный рожковый ключ на 15 мм.
Сначала открываем коробку и достаем велосипед. В коробке находится основная часть велосипеда, не требующая сборки (рама, заднее колесо и т.п.). Отдельно прикреплено переднее колесо, а в меньшей упаковке - подседельный штырь, седло и педали.
Сначала нужно внимательно проверить, входят ли все комплектующие велосипеда в комплект поставки. При распаковке элементов (педали, подседельный штырь, седло) из защитной пленки следует обратить внимание на то, нет ли у каждой детали механических или эстетических повреждений. Затем следует отрезать пластиковые ленты, удерживающие собранные компоненты велосипеда в устойчивом положении. Отцепляем переднее колесо и снимаем пленку, защищающую раму и руль.
На каждом велосипеде есть педали с двумя разными резьбами. Одна педаль предназначена для правой стороны велосипеда, другая - для левой (правая и левая резьба). Они имеют соответствующую буквенную маркировку на оси или на корпусе. Не закручивайте педали с силой, так как можно повредить резьбу, что предотвратит их установку. Также нельзя исправлять резьбу самостоятельно с помощью любых механических устройств. Надо убедиться, что педаль расположена правильно - параллельно земле, а не под углом.
Для установки педалей на велосипед требуется рожковый ключ на 15 мм. Сначала прикручивается левая педаль, поворачивая ключ против часовой стрелки. Затем - правая педаль по часовой стрелке. Чем длиннее гаечный ключ, тем большую силу можно приложить, чтобы затянуть педали. Чтобы избежать неприятных инцидентов во время езды на велосипеде, нужно дважды проверить посадку педалей перед использованием.
Установка колес и руля на велосипед
Сборка рулевой системы традиционного велосипеда.
Для сборки рулевой системы понадобится шестигранный ключ. Открутите винт, скрепляющий мост, снимите руль, а затем соответствующим образом вставьте его в среднюю часть. Руль, вставленный в центр системы, должен быть идеально соединен с рамой велосипеда. Вынос руля и ось рамы должны образовывать прямой угол с осью руля.
Установка руля на велосипед с регулируемым выносом
Ослабьте вынос и правильно вставьте руль. После выбора соответствующего угла затяните винт моста по часовой стрелке с помощью шестигранного ключа. Возвращайте его, пока люфт у моста не исчезнет. Затем нужно отрегулировать руль, ослабив четыре винта, расположенные в передней части выноса. Выставить идеальный угол, подходящий для положения тела и комфорта езды, и закрутить все винты. Дважды проверьте, что все винты затянуты должным образом.
Монтаж руля с выносом МТС
Мостик МТС чаще всего применяется для изменения высоты руля. Его используют велосипедисты, ценящие идеально прямой силуэт тела при езде на велосипеде. Этот тип моста имеет 3 крепежных винта. Благодаря им велосипед будет хорошо подготовлен к езде. Сначала ослабьте винт крепления моста с вилкой, затем поверните его на 90º. Затяните правильно установленную перемычку так, чтобы она крепко зафиксировалась. Затем открутите винт, расположенный справа моста, плавным движением ключа против часовой стрелки - слева. Выставьте нужный угол и закручиваем винт по часовой стрелке. Остается аккуратно выкрутить последний винт, расположенный под мостом, выставить соответствующее положение руля и затянуть его.
Крепление переднего колеса
В этом случае может пригодиться подставка для велосипеда или помощь другого человека. Это облегчит удержание велосипеда в вертикальном положении, не допуская падения на левую или правую сторону. После установки велосипеда на подставку или стойку распакуйте хомут и разберите его. Затем нужно поднять переднюю часть велосипеда и вставить переднее колесо в вилку, поместить распакованный штифт внутрь ступицы с правой стороны. Замыкающую ручку штифта следует использовать при завершении сборки переднего колеса.
Дальнейшая поэтапная сборка комплектующих велосипеда из коробки
Распаковав подседельный штырь и седло, нужно объединить оба элемента. Зажмите верхний квадрат подседельного штыря между двумя седельными брусьями и прикрутите их между собой шестигранным ключом.
Затем следует вставить подседельный штырь в подседельную трубу и выставить правильную высоту седла. Ее выбирают в зависимости от длины ног. Когда райдер сидит в седле с болтовым креплением, пятки его ног должны опираться на землю. При этом ноги в коленях должны быть прямыми. Если колени согнуты, седло установлено слишком низко, а если невозможно снова дотянуться до земли, это означает, что сиденье установлено слишком высоко. При вращении педалей ноги не должны выпрямляться в коленях.
Седло должно быть горизонтальным - параллельным земле. Это оптимальное положение для комфортного вождения велосипеда. Наклонное седло может привести к соскальзыванию с велосипеда и чрезмерному напряжению рук при попытках исправить сутулость.
Настройка и проверка всех систем велосипеда
Обязательно нужно проверить каждый сборочный элемент перед использованием велосипеда. Ведь он может стать причиной опасной аварии.
Чтобы убедиться, что велосипед готов к эксплуатации, следует внимательно проверить затяжку винтов на педалях, подседельном штыре, седле, рулевой системе и переднем колесе. Каждый из этих элементов определяет стабильное вождение и безопасность велосипедиста.
Важно провести регулировку трансмиссии и тормозов: настройку точности работы переключателей, прокачку гидравлических тормозов, при необходимости - исправление заводских "восьмерок" и выравнивание тормозных роторов.
После сборки велосипеда можно совершить небольшую тестовую поездку, взяв с собой рожковый ключ на 15 мм и набор шестигранных ключей. Во время езды нужно время от времени проверять угол поворота руля и высоту седла. Это позволит заметить неприятный люфт рулевого колеса.
Протестированный таким образом велосипед можно смело использовать для дальнейших поездок по городу, лесу, полю или быстрым спускам с гор.