Сейчас популярны четыре ведущие системы тормозов:
-
Гидравлические дисковые тормоза, которые считаются самыми совершенными.
-
Механические дисковые тормоза.
-
Ободные тормоза V-Brake,
-
Дорожные ободные тормоза.
Какие велотормоза лучше - зависит от типа велосипеда, предпочтений райдера, стиля катания и бюджета.
Наиболее распространенные тормозные велосипедные системы
-
В шоссейных и гравийных велосипедах обычно используются механические тормоза с суппортом или гидравлические дисковые тормоза. Суппортные тормоза - легкие и простые в использовании, но могут оказаться менее эффективными в сложных погодных условиях. Гидравлические дисковые тормоза в шоссейниках обеспечивают большую тормозную мощность и точность, но они более тяжелые и более дорогие.
-
Для горных велосипедов существует два основных типа дисковых тормозов: механические и гидравлические, которые считаются более точными и эффективными, но требуют более сложного обслуживания. Они обеспечивают лучший контроль и тормозное усилие в сложных бездорожных условиях, особенно на мокрой или грязной поверхности. Выбирая тормоза для горного велосипеда, следует обратить внимание на диаметр дисков и тип тормозных колодок, чтобы они соответствовали конкретному стилю езды и местности.
-
Для городских и треккинговых велосипедов популярными типами тормозов являются V-образные (ободные) и механические дисковые тормоза. V-образные тормоза - надежные, простые в обслуживании и эффективные в повседневной езде. Механические дисковые тормоза обеспечивают улучшенные тормозные характеристики и идеально подходят для длительных поездок.
-
Для электровелосипедов рекомендуется использовать дисковые тормоза - как механические, так и гидравлические. Они обеспечивают эффективное и надежное торможение, что важно из-за большого веса и высокой скорости электровелосипедов. Дисковые тормоза также более износоустойчивы и обеспечивают лучшую производительность в разных погодных условиях. Также следует убедиться, что мощность торможения соответствует скорости и весу электровелосипеда.
Преимущества дисковых велосипедных тормозов
Дисковые тормоза - самый частый ответ на вопрос «какие тормоза на велосипеде лучше установить?». Основные преимущества дисковых велосипедных тормозов:
-
большая тормозная сила, позволяющая сразу остановить велосипед при необходимости;
-
высокая стойкость системы к перегреву;
-
удобство работы рукояток - рычаги не требуют большого усилия при нажатии, а это очень важно при внезапном сильном торможении во время движения. Благодаря этому легче дозировать мощность торможения и руки устают гораздо меньше;
-
лучшие характеристики во влажных и грязных условиях, что очень важно для людей катающихся на велосипеде круглый год. Там, где V-образные тормоза и другие ободные тормоза не работают, дисковые - имеют почти полную тормозную способность. Ведь в условиях сильного дождя, грязи или снега тормозные колодки скользят по грязному ободу, а тормозные диски и накладки создают гораздо большее трение и дольше остаются чище.
Выбор между гидравлическими и механическими тормозами для велосипедов
Дисковые тормоза делятся на два типа - механические (со стальным тросиком) и гидравлические (с тормозной жидкостью).
У механических моделей тормозов при натяжении тросик активирует движение тормозных колодок и прижимает их к диску. В гидравлической системе движение поршней, прижимающих накладки к диску, активируется тормозной жидкостью.
Преимущества механических дисковых тормозов:
|
Недостатки механических дисковых тормозов:
|
Гидравлические дисковые тормоза считаются самой современной передовой технологией. В них используется гидравлическая жидкость для передачи тормозного усилия, что обеспечивает точный контроль и отличную тормозную способность.
Преимущества гидравлических дисковых тормозов:
|
Недостатки гидравлических дисковых тормозов:
|
Ободные тормоза: недостатки и преимущества
Самые главные типы велосипедных тормозов относятся к семейству обоих. Их название происходит от способа работы: тормозные колодки прижимаются непосредственно к ободам колес. Колодки изготавливают из резиновых смесей для лучшего сцепления. При нажатии на тормозной рычаг колодки сжимают обод, замедляя или останавливая колесо.
Преимущества ободных тормозов:
|
Недостатки ободных тормозов:
|
Разнообразие ободных тормозных систем для велосипедов
В зависимости от конструкции и области применения различают следующие типы велосипедных тормозов:
-
U-тормоза - это ободные тормоза, по форме слегка напоминающие перевернутую букву U, отсюда их название. Они имеют колодки, прикрепленные к раме. Между ними находится пружина, отвечающая за их открытие. Тормозной трос заставляет велосипед терять скорость и останавливаться, натягивая колодку, прижимая ее к ободу. С годами в конструкции тормозов этого типа мало что изменилось, поэтому их начали заменять новыми и более эффективными решениями. Ранее дисковые ободные тормоза U-Brake встречались только на шоссейных велосипедах. Сегодня они преимущественно используются на двухколесных транспортных средствах, предназначенных для детей, а наибольшую популярность приобрели велосипеды BMX, где все чаще используются тормоза U-Brake.
Преимущества обоих U-тормозов:
|
Недостатки обеих U-тормозов:
|
-
Консольные или кантилеверные дисковые тормоза отличаются очень простой конструкцией. Они состоят из двух рычагов (установленных в специально подготовленных точках), соединенных через хомут с общим тормозным тросом. При нажатии на ручку происходит изменение ее натяжения и прижатие тормозных колодок к ободу. Благодаря своей конструкции консольные велосипедные тормоза позволяют использовать широкие покрышки, поэтому их первоначально применять на MTB-велосипедах. Однако кантилеверные тормоза было сложно регулировать, поэтому в 1990-х годах их заменили на V-Brake. Сейчас кантилеверные дисковые тормоза иногда используются на велосипедах для велокросса и городских моделях, особенно на моделях бюджетного класса.
Преимущества кантилеверных тормозов:
|
Недостатки кантилеверных тормозов:
|
-
V-brake - наиболее популярный тип велосипедных тормозов, используемый на современных двухколесных транспортных средствах, обеспечивающий приятное и комфортное управление велосипедом.
Преимущества V-brake:
|
Недостатки V-brake:
|
5. Двойные поворотные дорожные тормоза (Dual Pivot) - это механические велосипедные тормоза, работающие аналогично стандартным V-Brake (за счет трения колодок об обод).
Преимущества двойных поворотных дорожных тормозов:
|
Недостатки двойных поворотных дорожных тормозов:
|
6. Гидравлические ободные тормоза - расширенная модифицированная версия классических V-Brake. Чтобы остановить велосипед, тормозные колодки зажимаются на обод, но вместо стального троса используются гидравлические магистрали (включая тормозную жидкость). Их чаще всего применяют любители треккинговых велосипедов, велосипедов-тандемов, а иногда и горных велосипедов.
Преимущества гидравлических ободных тормозов:
|
Недостатки гидравлических ободных тормозов:
|
Барабанная тормозная система на велосипедах
Барабанные тормоза встречаются на современных велосипедах относительно редко, но они имеют свое применение. Для торможения они используют барабан, расположенный в ступице колеса.
Преимущества барабанных тормозов:
|
Недостатки барабанных тормозов:
|
Для велосипедистов-аматоров достаточно самых дешевых тормозов V-Brake. Для тех, кто постоянно ездит в разных погодных условиях и по сложной местности, лучшим выбором могут стать гидравлические дисковые тормоза. Однако выбрать тормоза правильного типа - недостаточно. Важно поддерживать их в хорошем состоянии путем регулярного технического обслуживания. Только в этом случае они будут обеспечивать безопасность при езде на велосипеде.