С каждым годом появляются новые разновидности спортивных городских велосипедов. Сейчас их так много, что при выборе можно растеряться. Если раньше существовал выбор между горным, шоссейным, складным и электровелосипедом, то теперь выпускают несколько подтипов городских спортивных велосипедов каждого типа. Поэтому мы решили систематизировать эту неразбериху и помочь вам в выборе соответствующей модели велотранспорта.
Разновидности городских спортивных велосипедов
Эти велосипеды идеально подходят для неторопливых прогулок по городу, шопинга на рынке или поездок на работу. Их конструкция спроектирована так, чтобы положение было удобным и катание на них возможно в любой экипировке или одежде. Дополнительное оборудование, такое как брызговики, чехол цепи и, как минимум, одна стойка, входит в стандартную комплектацию этих велосипедов. Что касается привода, то у них часто переключатель передач спрятан в задней ступице.
В этой категории велосипедов наибольшие отличия заключаются в типе и размере подвески. Именно от этого зависит, с какой местностью сможет справиться этот транспорт, и получите ли от езды по городу максимум удовольствия.
-
ATB - велосипед повышенной проходимости, который очень прост по своей конструкции и вместе с тем способен ездить по любой поверхности. Он имеет надежный трехскоростной привод и дисковые механические тормоза. Слегка наклонная посадка водителя позволяет использовать этот велосипед в разных условиях - как на подъемах, так и на спусках.
-
MTB XC - самый популярный тип велосипеда в Европе, обычно используемый в веломарафонах, гонках по пересеченной местности и многоэтапных гонках.
Выпускают 2 подтипа велосипедов MTB XC:
-
Хардтейл (синглспид) - велосипед с передним амортизатором с ходом около 100 мм и жесткой рамой. Большинство его моделей оснащено системами, повышающими комфорт езды при жесткой раме. Специальная конструкция подседельной трубы, которая допускает больший изгиб подседельного штыря, обеспечивает небольшое отклонение заднего треугольника рамы, например, система ISOSpeed от Trek. Такой велосипед - отличная машина для подъемов, но на спусках он требует больше внимания, чем велосипед с полной подвеской;
-
Фулбайк (фикс) становится все более популярным благодаря своей универсальности. Ход переднего амортизатора составляет примерно 120 мм, а заднего - 100 мм. Блокировка амортизаторов позволяет эффективно ездить по подъемам. Велосипед этой модели предоставляет действительно большие возможности для горного туризма, а также развлечения на подготовленных трассах.
-
Фетбайк - велосипед с широкими шинами. Подходит для езды по снегу и песку. Обычно он производится без амортизации, поскольку большие колеса и широкие шины с низким давлением обеспечивают достаточный комфорт.
-
BMX - велосипед для выполнения трюков как в скейтпарке, так на городских улицах. Он имеет маленькие 20-дюймовые колеса, специальные трубки в осях колес, называемых подножками, и руль характерной формы.
-
Dirt/Street - трюковый велосипед, способный совершать полеты чуть большего размера, чем обычный BMX. Он имеет колеса большего размера, прямой руль и часто передний амортизатор. Такие велосипеды в основном оснащены цельнодисковыми гидравлическими тормозами. Некоторые модели имеют специальное кольцо на рулевой трубке, содержащее тормозную жидкость, что позволяет выключить гидравлическую магистраль к заднему тормозу и совершать повороты с помощью вращения руля.
-
Тандем - велосипед, предназначенный для езды вдвоем. Это требует некоторого сотрудничества и приверженности от обоих водителей. Человек, сидящий впереди, должен иметь сильные руки, чтобы управлять рулем.
-
Грузовой - велосипед со специальной «коробкой» между рулем и передним колесом. Его можно адаптировать для перевозки грузов или людей. Конструкции таких велосипедов имеют одно или два колеса спереди.
-
Лежачий велосипед – редкая модель, имеющая своих ярых поклонников. Он очень аэродинамический и, вопреки внешнему виду, устойчив. Любители этих машин среди преимуществ часто отмечают, что такое положение гораздо удобнее, чем у традиционного велосипеда.
-
Хендбайк - специальный велосипед, предназначенный для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (в том числе позвоночника). Ездить на нем можно лежа или стоя на коленях, что позволяет задействовать весь корпус.
-
Крузер - велосипед для неторопливого «скольжения» по городу.
-
Рикша - велосипед, у которого впереди два колеса. Над ними крепится сиденье (обычно на двоих), а задняя часть рикши выглядит как обычный велосипед.
-
Триал – специализированный тип велосипеда, являющийся комбинацией горного велосипеда и BMX. Обычно выпускается без передач и седла с двумя размерами колес: 20 и 26 дюймов. Предполагает преодоление коротких, но очень сложных маршрутов, усеянных множеством препятствий в виде валунов, ям и лестниц.
Электронные городские байки, аналоги каждого из перечисленных типов, стремительно завоевывают велосипедный рынок. Поскольку электровелосипед имеет только усилитель мощности, при езде приходится прикладывать минимум усилий, ведь двигатель работает только при вращении рукоятки. В настоящее время большинство типов велосипедов для города выпускается в электронном варианте. Это отличное решение для людей, которые не могут или не хотят уставать после велопоездки. Каждый электровелосипед имеет несколько режимов поддержки: чем больше мощности он придает при каждом повороте рукоятки, тем легче ездить на нем, но батареи хватает на меньшее время. Если кто-то случайно разрядит аккумулятор в глуши, у него могут возникнуть большие проблемы. Ведь эти велосипеды очень тяжелые, сам аккумулятор может весить несколько килограммов, весь велосипед рассчитан на большие нагрузки (тормозные диски большего размера, более массивная рама, более широкие шины, более крепкие колеса).
Фитнес-байки
Это городские шоссейные велосипеды с прямым рулем. Они отличаются удобной посадкой водителя. Имеют прочные шины с легким протектором шириной 30-35 мм, позволяющие ездить по дорогам как с твердым покрытием, так и по неровной местности.
-
Трейловые велосипеды - это идеальный баланс между двумя аспектами велоспорта. Они доставляют огромное удовольствие при спуске как на специально подготовленных маршрутах, так и во время езды по горным тропам. Однако возможности больших полетов на трамплинах на них ограничены. Однако меньшая прыгучесть компенсируется небольшим весом велосипеда.
-
Эндуро - велосипеды, предназначенные для сложного бездорожья. Они не боятся резких падений, попадания камней под колеса и прыжков. Ими достаточно легко управлять как на подъемах, так и на спусках. Этот велосипед может преодолевать любую местность и обычно оборудован амортизаторами с ходом не менее 140 мм спереди и около 150 мм сзади. Его подвеска позволяет преодолевать самые большие препятствия и сохранять устойчивость даже на высоких скоростях на пересеченной местности. Однако такая подвеска и сверхпрочная рама много весят.
-
DH - велосипеды, от начала до конца спроектированные с учетом скоростного спуска. Они отличаются массивной рамой, длинным ходом подвески и значительным весом. Залезть на такие велосипеды очень сложно, поэтому у них достаточно узкая группа пользователей.
-
Кросс-кантри, или велокроссы, – велосипеды, созданные для коротких динамических спортивных гонок технически сложной трассой. Однако для многих людей это велосипеды для развлечений и тренировок поздней осенью и зимой или транспорт для поездок на работу в течение года. Велокрос жертвует комфортом посадки и езды ради динамики и маневренности. Его цель - вписываться в крутые повороты, хорошо ускоряться и не быть слишком тяжелым на подъемах.
-
Триатлонный велосипед отличается дополнительным хватом на руле. Он создан для быстрой езды по прямой, поэтому обычно не очень маневренный, но стойкий.
-
Туристические велосипеды:
-
Треккинговые - велосипеды с очень широким спектром использования, от воскресной прогулки до многодневных поездок. Эти велосипеды выпускаются в разном ценовом диапазоне. Дешевые модели имеют большой вес, поэтому являются отличным выбором для коротких поездок по достаточно равнинной местности, отлично подходят для езды по городским улицам. Более дорогие - можно использовать для длительных путешествий. Вес таких велосипедов обусловлен рамой и колесами. Характерные особенности треккинговых велосипедов - 28-дюймовые колеса, удобное расположение за рулем и возможность установки дополнительного оборудования. Эти велосипеды, как в женской, так и мужской версии, могут иметь наклоны верхней трубы рамы в переднем треугольнике, что значительно облегчает посадку и спуск с велосипеда.
-
Кроссовые - очень похожи на треккинговые велосипеды, но не приспособлены к длительным поездкам. Это очень универсальный сегмент байков, которые доставляют большое удовольствие на коротких и средних дистанциях. У них не так много мест для установки дополнительного оборудования, поэтому для дальних путешествий вряд ли подойдут. У них обычно амортизационная вилка с небольшим ходом, которого достаточно для езды по грунтовым дорогам, но на лесной тропе с большими неровностями ему может быть сложно справиться.
Шоссейные велосипеды и их возможности
От горных велосипедов шоссейные - существенно отличаются по передаче, то есть количеству зубов в кассете и шатуне. Одна из самых популярных комбинаций - кривошип 50/34 и кассета 11-28. Такие передающие числа позволяют преодолевать большинство подъемов, а также поддерживать высокую скорость на равных участках.
Сегмент шоссейных велосипедов, который становится все более популярным среди покупателей. Когда-то шоссейник - это был простой велосипед с узкими шинами и жесткой рамой, позволяющий преодолевать многие километры по асфальту. Сегодня можно выбирать среди гоночных, фитнес-байков или гравийных моделей велосипедов.
Шоссейный велосипед имеет наиболее типичную геометрию рамы. Однако его производительность лучше комфорта. Ведь низкое положение тела - хоть и не самое удобное, но самое быстрое. Жесткая рама и колеса определяют возможность уверенной езды даже на очень большой скорости, которую можно достичь на асфальтовых дорогах.
Путем небольших компромиссов был создан модельный ряд шоссейных велосипедов, который имеет большую популярность среди начинающих и продвинутых велосипедистов. Они призваны сделать положение велосипедиста более вертикальным, что разгружает шейный и поясничный отделы позвоночника. Благодаря зазорам в раме и вилке с опцией установки шин шириной до 30 мм можно экспериментировать с шириной шин, а также с применяемым в них давлением. То есть более широкую шину можно накачать до меньшего давления, повысив комфорт без риска получить пробуксовку. Дисковые тормоза входят в стандартную комплектацию велосипедов этого типа. Привод, используемый на дороге повышенной проходимости, не отличается от привода на классической дороге.
Гравийный велосипед для городской езды
Гравийник сочетает в себе функции шоссейника, велокросса и горного велосипеда. Он хорошо ведет себя на городском асфальте, но и на бездорожье не отстает от горного велосипеда. Этот тип велосипедов родом из США, где считается одним из самых продаваемых в последние годы.
Особенности, отличающие городской шоссейный велосипед:
-
более широкий руль с изогнутой наружу нижней ручкой;
-
возможность установки множества аксессуаров, таких как брызговики, багажник или иногда держатель для бутылки с водой под нижней трубой рамы;
-
более мягкие передачи, чем на шоссейных велосипедах. Шатунные пластины меньше, а кассета - больше. Это дает несколько худшую градацию передач, но облегчает подъем по бездорожью, где необходимы более мягкие передачи, чем на асфальте.
С каждым годом предложение гравийных велосипедов от самых крупных производителей велосипедов растет. Появляются гравийные велосипеды, спроектированные преимущественно с учетом аэродинамики, а также модели, предназначенные для поездок на дальние расстояния, часто изготовленные из стали, где амортизатор расположен спереди или есть полноприводная подвеска.
Какие модели спортивных велосипедов чаще выбирают для езды по городу?
Ознакомьтесь со сравнительной таблицей городских спортивных велосипедов по стоимости и предназначению:
Критерий выбора |
Начальный уровень |
Средний уровень |
Профессиональный уровень |
Цена |
$400-1000 |
$1000-2000 |
від $2000 |
Вес велосипеда |
14-15 кг |
11-14 кг |
до 11 кг |
Материал изготовления рамы |
Алюминий или сталь |
Хромоль или облегченный алюминий |
Карбон |
Сфера эксплуатации |
Короткие поездки по городским улицам и паркам |
Регулярные и продолжительные поездки по городу |
Спортивные тренировки и велогонки |
Кому подойдет |
Новички |
Велопользователи с опытом |
Профессиональные и непрофессиональные спортсмены |
Влияние поездок на велосипеде на здоровье
Спонтанная физическая активность, такая как велопоездки, приносит много пользы здоровью и улучшает самочувствие человека. Езда на велосипеде по городу, даже на короткие дистанции, положительно влияет на организм. Это позволяет сжигать излишние калории и ускорять обмен веществ. Улучшает работоспособность и положительно влияет на фигуру и внешний вид. Полезно для позвоночника и коленных суставов. Способствует увеличению объема легких, насыщает кровь кислородом, увеличивает ударную мощность и объем сердца, снижает частоту сердечных сокращений в покое.
Во время езды мозг выделяет серотонин, дофамин и эндорфины - гормоны счастья. Дополнительно вырабатывается гормон норадреналин, регулирующий стресс. Улучшается качество сна. После поездок человек быстрее засыпает и более эффективно отдыхает. Поскольку фаза быстрого сна укорачивается, сон становится глубже. Катание на велосипеде улучшает концентрацию внимания, производительность обучения или работы.
Чтобы оценить больше преимуществ для здоровья, приобретите спортивный городской велосипед. Если у вас возникли сомнения, как выбрать спортивный велосипед для города, обращайтесь к консультантам интернет-магазина «Велосклад». Они подберут модель в соответствии с вашими потребностями и финансовыми возможностями, обеспечат быструю доставку по Украине.