С ростом рынка электровелосипедов увеличилось и количество комплектов для их переоборудования. Одной из самых больших проблем для некоторых людей, когда речь заходит об электровелосипедах, выступает их цена. Приобретение электровелосипеда в сборе может быть дорогостоящим, что и выступает препятствием для множества покупателей. Именно здесь на помощь приходят комплекты для переоборудования обычного велосипеда в электрический.

С помощью электронаборов вы можете превратить обычный байк в его электрическую версию, что в результате значительно дешевле. Вам останется лишь решить, какой купить электровелосипед: с передним или задним приводом, а также решить для себя, какой привод лучше.

Распределение веса

Есть несколько моментов, которые необходимо учитывать при выборе переднего или заднего мотор-колеса. Первый момент - это вес.

 

Вес компонентов электровелосипеда нужно стараться распределить равномерно. Не стоит размещать весь вес в одной области. Большинство аккумуляторов устанавливаются в средней или задней части электровелосипеда, соответственно, переднее мотор-колесо помогает лучше распределить вес, обеспечив байку необходимую устойчивость.

 

Велосипеды с тяжелыми задними мотор-колесами и батареями, установленными сзади, склонны к "заносам" при разгоне и на поворотах. Это особенно актуально, если привод имеет достаточно высокий крутящий момент, а колеса небольшого диаметра. Более того, электровелосипед может подыматься на дыбы каждый раз, когда вы будете резко стартовать с места.

Расположение мотор-колеса влияет на тягу

Тяга - еще один важный момент. Хотя установка мотор-колеса спереди решает проблему распределения веса, оно может вызвать другую проблему: контроль тяги. Поскольку на переднеприводном колесе электровелосипеда и так очень мало веса, в сравнении с задним, оно имеет меньшее сцепление с дорогой.

 

Чем выше напряжение и чем меньше диаметр колеса, тем больше вероятность его "отрыва" от поверхности при ускорении. Приводы 36V на 26” колесах еще могут обеспечить оптимальное сцепление с дорогой, но 20” переднеприводное колесо уже столкнется с проскальзыванием покрышки, а привод на 48V вызовет такой эффект на колесе любого диаметра. Большая часть вашего веса приходится на заднеприводное колесо, поэтому заднее колесо будет иметь лучшее сцепление с дорогой.

Мотор-колесо и проколы

Вероятность прокола заднего колеса значительно выше, так как переднее колесо часто поднимает лежащие на дороге предметы, такие как гвозди и осколки стекла, которые изначально лежали плашмя. Острые предметы не причиняют особого вреда переднему колесу, однако время от времени они будут вонзаться в заднее колесо. Устранить прокол в мотор-колесе гораздо сложнее, поэтому, если у вас будет установлено заднее колесо, ремонт будет значительно сложнее.

Преимущества заднего мотор-колеса

Не стоит сразу отметать заднее колесо с двигателем. Многие хотят, чтобы их электровелосипеды выглядели как обычные велосипеды, без каких-либо бросающихся в глаза недостатков. Многие небольшие приводы в задней втулке скрываются за кассетой и тормозным диском. Это придает транспорту эстетичности и естественного вида.

 

Мощные мотор-колеса также лучше устанавливать сзади, ведь задние дропауты способны выдержать их мощность благодаря высокой прочности. Также следует отметить, что заднеприводное колесо рекомендуется использовать, если велосипед оснащен амортизационной вилкой. Тяга переднего привода может сильнее изнашивать ее, а также повлиять на поглощение ударов от неровностей.

Заключение

Переднее и заднее мотор-колесо имеют свои преимущества и могут быть одинаково полезны разным пользователям, поэтому сложно точно сказать, какой электровелосипед лучше.

 

Переднее мотор-колесо подойдет для:

 

  • Велосипедистов, которым важно равномерное распределение веса и устойчивость электровелосипеда.
  • Пользователям, ездящим только в городских условиях;
  • Людям, которым важна экономия и простота обслуживания транспорта.

 

Заднее мотор-колесо подойдет для:

 

  • Для тех, кому требуется хорошее сцепление с дорогой, особенно на высоких скоростях;
  • Пользователям, которым важен внешний вид транспорта;
  • Велосипедистам, часто ездящим по бездорожью или по горной местности, где важна большая мощность;
  • Людям, чьи велосипеды оснащены дорогостоящей амортизационной вилкой.

 

Вы также можете установить и оба колеса, обеспечив таким образом себе велосипед с полным приводом. В какой-то степени, такой комплит устраняет недостатки двух типов мотор-колеса, однако он имеет значительно больший вес за счет двух двигателей и дополнительной батареи.