Merida Big Trail 200 - это самый популярный горный велосипед в серии, обладающий заниженной геометрией и идеально подходящей для трейлового катания, где требуется постоянно адаптироваться к изменениям рельефа. Байк сочетает в себе простоту и низкую стоимость обслуживания вместе с широкими возможностями управляемости и динамики.
Легкая и прочная рама изготовлена из алюминиевого сплава серии 6061. Сложная форма труб достигнута благодаря применению технологии гидроформинга. Этот процесс позволил улучшить торсионную жесткость, что, в свою очередь, повысило управляемость, особенно на узких и извилистых трассах. Вилка закреплена в конусном рулевом стакане, обеспечивая надежное соединение и высокую стойкость передней части велосипеда к экстремальным нагрузкам.
Производитель также предусмотрел внутреннюю проводку тросов и гидролиний, обеспечивая защиту от влаги, грязи и механических повреждений. В то же время обслуживание тросов и линий остается удобным благодаря легкому доступу через кареточный узел. Дополнительно, рама имеет скрытые места крепления для дополнительного оборудования, такого как полноразмерные крылья, багажник, флягодержатели и подножка. Это добавляет практичности и адаптивности велосипеда под различные потребности.
Из геометрических особенностей стоит отметить рулевую с углом 65,5 градуса и угол подседельной трубы 75,5 градуса, что позволяет расположить бедра над кареткой для комфортного и эффективного педалирования в горку в сидячем положении.
Пружинная вилка SR Suntour XCM32 с ходом 120 мм отвечает за обработку неровностей и повышение комфорта во время катания по пересеченной местности. Несмотря на то, что это любительская модель, она оснащена гидравлическим демпфером, который контролирует скорость сжатия и отскока подвески. Демпфер оснащен функцией блокировки подвески, которая позволяет зафиксировать вилку в статичном положении. Это приходится кстати при езде по ровным асфальтированным дорогам или другим участкам, где не требуется амортизация, благодаря чему вы экономите энергию на раскачке.
Трансмиссия на 9 скоростей состоит из групсета Shimano CUES, который представляет собой надежное и эффективное оборудование для активного катания. В передней части установлена прочная, легкая и жесткая система шатунов CUES U4000, которая обеспечивает отличную передачу энергии с педалей на заднее колесо, что важно для эффективного преодоления технических трасс. Для движения цепи по кассете используется задний переключатель CUES U4000
Кассета LG300 имеет широкий диапазон (11-46Т), что обеспечивает возможность набора высокой скорости на ровных участках и эффективного преодоления подъемов. В её зубцах используется технология Hyperglide, которая обеспечивает плавное скольжение цепи, четкость переключения и высокую скорость работы трансмиссии даже под сильным натяжением самой цепи.
Дисковые гидравлические тормоза Shimano MT-200 отвечают за контроль скорости. Их герметичная конструкция обеспечивает стабильную работу в различных погодных условиях, включая высокую влажность и грязь. Более того, благодаря специальному минеральному маслу внутри, они лучше защищены от перегрева, поэтому не теряют работоспособности даже на затяжных спусках. Сами калиперы не требуют регулировки, так как колодки сами подводятся к ротору по мере износа. Этот же момент избавляет их от надобности в частом техническом обслуживании, так как поверхность колодок стирается параллельно и не теряет работоспособности.
Колеса диаметром 29 дюймов состоят из оптимально подобранных компонентов, обеспечивающих повышенную прочность и стойкость к деформации, а в силу своего размера они отлично перекатывают даже крупные препятствия. Состоят они из двойных алюминиевых ободов, агрессивных покрышек и надежных втулок. Фиксируется вилсет с помощью осей, которые продеваются сквозь отверстия в раме и вилке, что в свою очередь увеличивает жесткость и прочность соединения. Стоит отметить, что обода рассчитаны под бескамерное использование, поэтому у колес есть потенциал для их улучшения.