Merida Big Nine 200 - это горный велосипед базирующийся на 29 дюймовых колесах и комплектуемый оборудованием среднего уровня. Он станет превосходным выбором как для опытных райдеров, так и для новичков, ведь он идеален для активного катания по различному горному и лесному рельефу, а также имеет возможности для катания по асфальтированной дороге. Он оснащен качественной алюминиевой рамой, воздушной вилкой и гидравлическими тормозами, что обеспечивает отличный уровень управляемости и комфорта, не зависимо от сложности дороги. Производится велосипед в пяти размерах и подходит велосипедистам ростом от 157 до 200 см.
Рама сделана на базе прочного и легкого алюминия с применением двойного баттинга, снижающего вес велосипеда без утери прочности за счет уменьшения количества материала в ненагруженных местах. В производстве также была использована технология гидроформинга, благодаря которой трубы получили сложную форму и профиль. Благодаря гидроформингу рама получила повышенную торсионную жесткость и прочность, что сделало велосипед управляемым и ловким на извилистых тропах с большим количеством препятствий. Все кабели сокрыты внутри рамы обеспечивая эргономичность велосипеду, а сами линии защищены от механического и погодного воздействия.
Геометрия рамы менее агрессивная за счет заниженной подседельной трубы, поэтому посадка на велосипеде более вертикальная. Это обеспечивает комфорт во время длительной езды и повышенный контроль на сложных участках. Колесная база также оптимизирована для большей универсальности, поэтому велосипед одинаково хорош как на спусках, так и на подъемах.
Амортизационная вилка представлена брендом Suntour серии XCR32. В качестве амортизатора здесь используется воздушная пружина, которая легко регулируется под вес велосипедиста путем нагнетания и стравливания воздуха. Ход вилки составляет 100 мм, чего хватает для обработки всевозможных неровностей, попадающихся на пересеченной местности, обеспечивая таким образом постоянный контакт переднего колеса с поверхностью дороги. Одной из важнейших особенностей данной подвески выступает система блокировки (локаут), которая позволяет ездить по ровной асфальтированной дороге без потери энергии на раскачивании подвески. Оффсет (вынос оси колеса вперед) составляет 42 мм, благодаря чему улучшается контроль над велосипедом на затяжных спусках.
Трансмиссия на 10 скоростей состоит из набора компонентов среднего класса Shimano Deore. Спереди установлена прочная, легкая и жесткая система шатунов Deore M5100 обеспечивающая отличную передачу энергии к заднему колесу. За перевод цепи по кассете сзади используется переключатель Deore M5120 с технологией низкопрофильной конструкции Shadow+. Благодаря данной технологии обеспечивается надежное удержание цепи даже во время сильной тряски, что улучшает характеристики точности переключения передач и снижает шум издаваемый компонентами. Данная функция усложняет работу трансмиссии на асфальтированных ровных дорогах, поэтому если вы планируете кататься по городу, вы можете воспользоваться предусмотренным на корпусе переключателем, деактивирующим эту функцию. Сам корпус устройства прилегает ближе к кассете, поэтому вероятность зацепиться за препятствие во время катания по лесу значительно ниже. Кассета Deore M4100 имеет диапазон 11-46Т, которого хватает как для набора скорости по прямой, так и для педалирования в крутую горку. Изначально, данная кассета предназначалась для All Mountain и туринговых байков, поэтому её зубцы произведены с использованием технологии Hyperglide, обеспечивающей плавность скольжения цепи, а также четкость и повышенную скорость переключения передач.
Управление переключением осуществляется с помощью шифтера Deore M4100, который содержит такие же технологии, как и топовые серии бренда. Например, Rapidfire Plus и Two Way Release, благодаря которым переключение скоростей производится значительно быстрее, что позволяет быстро адаптироваться к изменяемому рельефу.
Дисковые гидравлические тормоза Tektro M275 отвечают за контроль скорости. Их работа не зависит от погодных условий так как они имеют полностью герметичною конструкцию. Более того, они не теряют эффективности даже если на колесе имеются восьмерки, а колодки сами подводятся к ротору по мере износа избавляя вас от надобности в частых регулировках.
Колеса диаметром 29 дюймов состоят из оптимально подобранных компонентов. В силу своего размера они позволяют легко поддерживать высокую скорость на ровной дороге и перекатывать препятствия на лесных тропах. Их базой выступают прочные обода Merida Comp CC, а уже с ними заспицованы втулки Shimano TX505. Роторы фиксируются ко втулкам по стандарту Centerlock, что обеспечивает креплению стойкость к повышенным нагрузкам. За контакт с поверхностью отвечают покрышки Maxxis Ikon с шипами среднего размера по всему периметру. Они одинаково хорошо показывают себя как на мокром грунте, так и на сухом асфальте, обеспечивая необходимый контроль над велосипедом даже в сложных поворотах.