Гравийный велосипед Marin DSX 2
Что бы вы ни думали о гравийных велосипедах с плоским рулем, данная категория набирает популярность, и на то есть веские причины. Дополнительный рычаг более широкого плоского руля добавляет гравийному велосипеду больше легкости в маневрировании и управляемости в сложных условиях. Более того, многие велосипедисты предпочитают вертикальную посадку и непринужденную манеру езды.
В то время как некоторые бренды прошли мимо идеи гравийных велосипедов с плоским рулем, компания Marin решила окунуться в нее с головой и выпустив сразу три модели с флетбаром.
Модель DSX 2 - это средний байк в линейке гравийных велосипедов с плоским рулем, созданный на базе модели Marin Gestalt X. Как и Gestalt X, DSX изготовлен из алюминия 6061-й серии, сваренного методом TIG. Он также имеет схожие характеристики, такие как верхняя труба с большим уклоном, высокая подседельная труба, её усиление в верхней части и утоньшение в нижней для увеличения дорожного просвета.
Общая геометрия Gestalt X и DSX схожи, однако в DSX 2 вынос длиннее на 10-30 мм (в зависимости от размера), что помогло скорректировать изменения формы руля. Длина от задней оси до кареточного узла также была увеличена с 415 до 425 мм, что сохранило схожее с Gestalt распределение веса.
Офсет вилки остался на прежнем уровне в 50 мм. Более того, это та же конусная вилка сделанная из цельного карбона, но так как угол рулевой у DSX 2 на 1,5° меньше, высота каретки относительно осей выросла до значительных 8 сантиметров.
Клиренс — это особое преимущество байка, которое стало результатом более вытянутой геометрией в сравнении с Gestalt X. Комплектные колеса имеют размер 700x45, но в компании Marin заверили, что данный байк совместим с вилсетами для горных велосипедов размером до 29×2,1″.
Практичность повышается благодаря большому количеству различных креплений. Вы сможете закрепить велофлягу и инструмент, а крепление для заднего багажника поможет вам разгрузить спину от тяжелого рюкзака. Здесь также имеются места для фиксации комплекта крыльев, а также отверстия на подседельной трубе для лучшей совместимости с регулируемыми подседельными штырями.
Пластина для складной подножки, приваренная под кареточным узлом — это крайне удачное решение несмотря на девиз велосипеда "Сделано для развлечений". Многие люди предпочитают использовать велосипеды в повседневном катании или для ежедневных поездок на работу, где просто необходима возможность припарковать велосипед вне зависимости от поверхности.
Трансмиссия состоит из 12 скоростного групсета Shimano Deore на базе кассеты с большим передаточным значением в 10-51Т и системой шатунов на одну звезду с 42 зубцами. Данные компоненты пришли прямиком из горного сегмента со всеми их преимуществами, поэтому будьте уверены, что с легкостью преодолеете подъемы и наберете хорошую скорость на прямой дороге вне зависимости от рельефа.
Дисковые гидравлические тормоза также представлены брендом Shimano. Они состоят из калиперов с плоским креплением из ограниченной серии, алюминиевых ручки под два пальца и роторов диаметром 160 мм со стандартом крепления Center Lock.
Колеса собраны на базе втулок Shimano, соединенных с двойными алюминиевыми ободами с помощью спиц из нержавеющей стали и латунных ниппелей. Обуты колеса в накатистые покрышки WTB Riddler.
Интегрированная рулевая представлена брендом FSA, а цепь от бренда KMC. Все прочие компоненты были произведены самой компанией Marin.
Средний вес модели DSX 2 составляет 11 кг без учета педалей и прочих аксессуаров.
Результаты теста
DSX 2 напоминает олдскульный горный велосипед — со всеми своими положительными и отрицательными сторонами, но в новой блестящей обертке. Однако это далеко не означает, что DSX 2 плох.
Компания Marin называет DSX "гравийным байком для горного велосипедиста", и это высказывание в значительной степени соответствует реальности. Благодаря вертикальной посадке и дополнительному рычагу спереди, у вас будет меньше стабильности на поворотах при большом давлении руль. А благодаря более короткому выносу у вас будет больше пространства для смещения веса вперед или назад.
С точки зрения геометрии, DSX 2 занимает золотую середину. Здесь увеличенный вынос и ослабленная передняя часть в сравнении с его собратом Gestalt X, однако он все еще не такой длинный. Как результат, велосипед чувствуется не таким жестким и устойчивым, как современные трейловые велосипеды, но и не такой “нервный”, как Gestalt X (однако стоит отметить, что Gestalt X - это один из самых коротких гравийных велосипедов в мире).
В сочетании с плоским рулем и коротким штоком - и несмотря на геометрию, сопоставимую с трейловой — передняя часть все равно чувствуется резкой в управлении.
Качество езды
Прочная карбоновая вилка, усиленная задняя часть велосипеда, толстый алюминиевый подседельный штырь и руль мало что дают при катании по неровностям, а учитывая сложную податливость и гибкость современных рам, дополнительное усиление на подседельной трубе только вредит способности поглощать неровности.
Большинство из этих недостатков мало проявляются при катании по гладкому грунту, поэтому слова об удовольствии от катания не ложь, а жесткость и легкую нестабильность в управлении можно проигнорировать.
DSX 2 очень хорош для городских условий: его проворность и вертикальная посадка способствуют быстрой смене направления движения и отличному обзору, а с установленными крыльями и багажником он станет отличным вариантом для ежедневных поездок на работу.
Заключение
"Сделано для удовольствия" - не пустой звук. Похоже компания Marin не воспринимает себя слишком серьезно и свежий подход, который хорошо отражается в характере DSX 2.
Есть особенности, которые следует улучшить, например, использовать геометрию DSX FS и установить бескамерные колеса с завода. Но даже в нынешнем виде DSX 2 - это отличный пример, какими должны быть современные велосипеды для фанового катания.
Добавьте сюда низкую цену и вам будет легко оправдать его недостатки, ведь в конце концов, еще никому не мешала нотка веселия в дороге.
Характеристики Marin DSX 2
Материал рамы |
Алюминий |
Рост |
160 - 170 см |
Диаметр колес |
28" |
Конструкция ободов |
Двойные |
Материал ободов |
Алюминиевые |
Покрышки |
WTB Riddler, 700C x 45мм |
Количество скоростей |
12 |
Тип подвески |
Ригид |
Амортизация |
Нет |
Тип вилки |
Жесткая |
Количество звёздочек в переднем блоке |
1 |
Количество звездочек в заднем блоке |
12 |
Система ходовой части |
Кованый алюминий, стальная звезда 42T Narrow Wide |
Манетки |
Shimano Deore |
Задний переключатель |
Shimano Deore |
Кассета |
Shimano Deore 10-51T |
Тип тормозов |
Дисковые |
Передние тормоза |
Дисковые гидравлические |
Задние тормоза |
Дисковые гидравлические |
Тормозные ручки |
Shimano MT201 |
Передняя втулка |
Кованый алюминий, 100x12мм, Centerlock, 32сп |
Задняя втулка |
Кованый алюминий, 142x12мм, Microspline, Centerlock, 32сп |
Материал педалей |
Пластик |
Тип цепи |
KMC X12 |
Форма руля |
Riser (изогнутый) |
Материал руля |
Алюминий |
Вынос руля |
Marin 3D кованый алюминий |
Вид рулевой колонки |
Полуинтегрированная |
Рулевая колонка |
FSA No.42 ACB |
Подседельный штырь |
Marin |
Материал подседельного штыря |
Алюминий |
Седло |
Marin DSX |
Грипсы |
Marin MTB |
Цвет производителя |
Коричневый |
Год выпуска |
2022 |
Страна регистрации бренда |
США |
Страна производитель |
США |
Гарантия |
12 месяцев |
Характеристики и комплектация |
Характеристики и комплектация могут быть изменены производителем без предупреждения. |
Обмен и возврат |
Обмен и возврат в течение 14 дней после покупки, если товар в надлежащем качестве и в полной комплектации. |