Merida Silex 4000 - это начальная модель гравийного велосипеда карбоновой серии Silex с оптимизированными по качеству и доступности компонентами. Байк обладает легкой и жесткой карбоновой рамой и вилкой с комфортной геометрией, направленной на приключения и дальние путешествия трансмиссией, быстрыми и накатистыми колесами, а также местами крепления багажа и дополнительного оборудования. Все вышеуказанные преимущества делают байк отличным выбором для долгих путешествий, будь это покатушки в выходной день за город или дальнее туристическое путешествие на двух колесах.
Производится велосипед в пяти размерах и подходит для велосипедистов ростом от 160 до 200 см.
Фреймсет отличается высокой функциональностью и продуманными деталями. Состоящий из карбона, он обладает не только низким весом, но и высокой жесткостью и прочностью, что важно при длительных поездках, а также при маневрировании между деревьями и другими препятствиями. Подседельный штырь, который является неотъемлемой частью рамы, также сделан из карбона.
Комфортная геометрия была разработана под влиянием горных велосипедов, поэтому байк имеет отличную управляемость на бездорожье и хорошую устойчивость на спусках. Более того, в геометрию были внесены коррективы, благодаря которым вам будет комфортно передвигаться на дальние расстояния без высокой нагрузки на спину, руки и плечи.
Так как велосипед позиционируется как приключенческий, он имеет соответствующие функции. Вы можете разместить до трех фляг на корпусе рамы, а также закрепить багаж на двух ногах вилки, что добавляет удобства в туристических поездках. Вы также сможете зафиксировать дополнительные подвесные сумки прямо на верхней трубе рамы, ведь вам там ничего не будет мешать. Это достижимо благодаря внутренней проводке кабелей как внутри рамы, так и внутри вилки. Более того, сами кабели также становятся более защищенными от износа и механических повреждений. Чтобы защитить себя и свой багаж от грязи и воды мокрую погоду, вы также сможете установить полноразмерные крылья.
Трансмиссия на 20 скоростей представлена брендом Shimano серии GRX400. Данная серия, учитывая все потребности профессиональных спортсменов тестирующих её, была создана объединив в себе все преимущества из шоссейных и горных групп, а также основываясь на отзывах профессиональных велосипедных гонщиков. Данная трансмиссия позволяет адаптироваться под различный рельеф для катания даже на сложных участках. Задний переключатель оснащен системой стабилизации цепи Shadow RD+, которая создает сопротивление тряске цепи, обеспечивая точное переключение передач и низкий уровень шума компонентов даже на сложном рельефе. Шатуны установлены серии GRX600 и они обеспечивают большой диапазон передач для преодоления крутых подъемов и длительных спусков.
Дисковые гидравлические тормоза GRX400 отвечают за контроль скорости и безопасность на дороге. Так как основная потребность велосипедистов, использующих гравийные велосипеды — это мощность торможения, была выбрана гидравлика, а не механика. Данные калиперы имеют такой же дизайн, как и у шоссейных моделей, однако обеспечивают еще большую мощность благодаря системе односторонней прокачки тормозов и технологии рассеивания тепла Ice Technologies. Последняя предотвращает перегрев тормозов и закипание гидравлической жидкости, что обеспечивает долговременную работу на затяжных спусках.
За управление переключением и торможением отвечают дуалы GRX400 с большими рычагами для верхнего хвата. Рычаги имеют специальную обработку предотвращающую скольжение рук, что увеличивает безопасность во время катания по горной местности. Тормозные ручки обеспечивают уровень передачи мощности, аналогичный серии Ultegra, 105 и Tiagra, которые отлично показали себя на шоссейных байках.
Колеса диаметром 28 дюймов собраны на базе легких и прочных алюминиевых ободов Merida Comp SL и втулок VP CLK170F и VP CLK270R. Втулки крепятся прочными сквозными осями, благодаря чему колеса надежно удерживаются в раме и вилке, а сам узел втулки максимально жесткий и устойчивый к высоким нагрузкам. Тормозные роторы удерживаются на втулке с помощью стандарта крепления Ceterlock, что снимает нагрузку с правой части втулки, а также обеспечивает роторам дополнительное рассеивание тепла. За контакт с поверхностью отвечают покрышки Maxxis Rambler шириной 38 мм. Они имеют универсальный протектор с мелкими шипами, который обеспечивает хорошее сцепление с песком, гравием и асфальтом даже в сильных поворотах, а их ширина оптимальна для катания по твердому грунту и камням. Дополнительно стоит отметить, что покрышки бескамерные, поэтому у вас будет перспектива переоборудовать вилсет под бескамерное использование, увеличив таким образом накат и еще больше снизив вес, а также став более независимым от проколов.
Характеристики Merida Silex 4000
Рама
SILEX CF2; MAT carbon; 700C or 650B WHS; 100x12/142x12 AST; BB386 BBR
Вилка
MERIDA SILEX CF2; Tapered; MAT carbon
Вынос
MERIDA EXPERT CW; MAT aluminium; 31.8 DSH; -8 ASD; 80 mm all sizes