Другой цвет:
Кросс-кантрийный велосипед Merida Ninety Six RC 5000
Компания Merida - один из крупнейших производителей велосипедов на планете, а ее модельный ряд становится все более впечатляющим. С моделью Ninety-Six компания Merida показала, что не боится идти на риск и создавать радикальные велосипеды для кросс-кантри.
Рама и подвеска
Как и большинство гоночных кросс-кантрийных велосипедов, Ninety-Six RC имеет ход 100 мм как спереди, так и сзади, а его базой выступает легкая и жесткая карбоновая рама.
Опираясь на современные тенденции, от шарнира в задней части перьев отказались, а верхние перья получили особую форму для достаточной гибкости, необходимой при движении подвески. Это позволило снизить массу велосипеда и уменьшить количество участков, требующих технического обслуживания.
Главный шарнир в данной вариации подвески расположен прямо над цепью и включает в себя небольшую направляющую для дополнительной безопасности. Амортизатор приводится в движение карбоновым линком, который двигается вокруг оси в зоне стыка верхней и подседельной труб.
Доступ к большинству болтов подвески осуществляется со стороны, где отсутствует цепь, звезды и кассета и требует использования лишь одного ключа T30 Torx. Они вкручиваются в фиксированные точки на другой стороне рамы, поэтому второй инструмент для поддержания осей не требуется. Однако стоит отметить, что для ремонта в дороге предпочтительнее использовать обычный болт с шестигранной шляпкой.
В состав карбона, из которого сделана рама, входят специальные наночастицы, повышающие ударопрочность корпуса на 40%. В то же время, использование специальных надувных форм на этапе производства позволило сгладить внутреннюю поверхность рамы, снижая вес и снижая напряжение в критических точках.
На раме предусмотрены места для флягодержателей и фиксации инструмента, а рулевой стакан и рулевая колонка служат точками входа для внутренней проводки троссов и гидролиний, что придает раме минималистичный вид и защищает сами интерфейсы от повреждений.
Геометрия
Многие производители кросс кантрийных велосипедов переходят на геометрию, подходящую для трейлового катания, и Merida не исключения. Хоть она и не столь радикальна, в отличие от некоторых современных моделей, однако углы наклона рулевой и выноса стали меньше.
Все остальные углы стандартны для кантрийников даже с учетом низкого стека в - 595 мм в размере L. Показатели рича выросли на 60 мм в разных размерах, а длина нижнего пера осталась неизменной и равна 435 мм.
Ключевыми показателями для большого размера выступают угол рулевой 68,5 градусов и угол подседельной трубы 76 градусов, а также рич от 473 мм и колесная база от 1169 мм.
Спецификация велосипеда
Работа подвески осуществляется благодаря заднему амортизатору Rock SIDLuxe Select+ и вилке Rock Shox Reba RL. Оба устройства оснащены воздушными камерами, отвечающими за амортизацию и настраивающимися под вес райдера путем нагнетания и стравливания воздуха. Главной особенностью обеих систем выступает возможность блокировки их работы не останавливаясь по пути, что достигается благодаря вынесенным на руль манеткам. Таким образом вы сможете эффективно распределять энергию во время изменений рельефа.
Амортизационная вилка имеет хорошую мягкость работы, а сам ее корпус обладает высокой торсионной жесткостью, что положительно влияет на контроль над передним колесом. Встроенная в левую ногу воздушная пружина Solo Air имеет две камеры: негативную и позитивную, что обеспечивает плюшевость вначале хода и жесткость в конце. В правой ноге вилки находится гидравлический демпфер Motion Control, который контролирует скорость сжатия и отскока вилки. Оба параметра регулируются для адаптации под ваш индивидуальный стиль езды.
Амортизатор в подвеске был произведен дочерней компанией Sram (Rockshox), поэтому оснащен её фирменными технологиями, такими как демпфер DebonAir со специальной демпфирующей жидкостью Maxima Plush. Дополнительно он оснащен технологией Counter Measure, снижающей силу страгивания подвески.
12-скоростная трансмиссия собрана на базе групсета среднего уровня Shimano Deore M6100, который идет в комплекте с высококлассным переключателем Shimano Deore XT M8100. Кассета диапазоном 10-51Т дополнена звездой спереди на 32 зубца, благодаря чему достигаются отличные передаточные значения как для преодоления подъемов, так и для педалирования по ровным участкам трассы. Зубцы кассеты имеют специальную скошенную форму (Hypergliide), благодаря чему цепь с легкостью перемещается в обе стороны кассеты, обеспечивая плавное и легкое переключение передач.
Задний переключатель оборудован натяжными роликами с герметичными подшипниками на резиновых демпферах, а сам корпус сделан из высокопрецизионных компонентов из легких материалов. Как и прочие топовые переключатели для горных велосипедов, он оборудован технологией Shadow+, благодаря которой обеспечивается стойкость к тряске цепи, а следовательно - обеспечивается лучшая и точная работа трансмиссии на горной местности.
Дисковые гидравлические тормоза от Shimano из топового групсета SLX серии M7100 обеспечивают хороший контроль скорости в сложных условиях. Данная система изначально предназначена для экстремальных дисциплин и обеспечивает контролируемое усилие и хорошую модуляцию. Сами тормозные ручки имеют смещенное положение зажима, благодаря чему увеличена их жесткость, положительно влияющая на возможности резкого торможения. Калиперы оборудованы органическими колодками, благодаря чему обеспечивается хороший уровень трения с ротором и низкий уровень шума во время работы.
Колеса диаметром 29 дюймов собраны на базе прочных алюминиевых ободов и эффективных втулок. Обуты они в универсальные покрышки Maxxis Rekon Race, подходящие для любого типа поверхностей. Протектор резины имеет низкопрофильные шипы, обеспечивающие хороший накат на твердом грунте и других твердых поверхностях, а г-образные шипы по бокам обеспечивают устойчивость в резких поворотах.
Характеристики NINETY-SIX RC 5000
Рама | NINETY-SIX RC CF4 III carbon. 100mm suspension travel. 29x2.3" max. wheelsize. 148x12mm axle standard. BSA bottom bracket standard |
Вилка | Rock Shox Reba RL Air. 100mm suspension travel. Tapered. Remote lockout. 51mm fork offset. 29x2.8" max. wheelsize |
Задний амортизатор | Rock SIDLuxe Select+ remote lockout |
Передняя втулка | Shimano MT400-B 110x15mm width front hub. 32 spoke holes. Centerlock |
Задняя втулка | Shimano MT410-B 148x12mm width rear hub. 32 spoke holes. Centerlock |
Система (шатуны) | Shimano Deore M6100, 32 teeth. 175mm-M up |
Каретка | Shimano SM-BB52 |
Задние звезды | Shimano Deore M6100, 10-51 teeth, 12 speed |
Цепь | KMC X12 |
Ручки переключения (манетки, дуали) | Shimano SL -MT500-IL / Shimano Deore M6100 |
Задний переключатель | Shimano XT M8100 Shadow+ SGS |
Передний тормоз | Shimano SLX M7100 2 piston |
Задний тормоз | Shimano SLX M7110 2 piston, flat mount |
Ротор передний | Shimano RT54, 180mm |
Ротор задний | Shimano RT54, 160mm |
Руль | Merida Expert CC aluminium. 740mm width, flat |
Рулевая колонка | Merida-8151 1-1/8"-1.5" cartridge bearing set |
Вынос | Merida Team CC II aluminium. 31.8mm diameter, -20° stem angle. S-60 mm, M/L/XL-70 mm |
Седло | MERIDA Comp CC |
Подседельная труба | Merida Expert TR Light 30.9mm diameter, 0mm setback. S/M/L/XL: 100mm travel seatpost |
Обод | Merida Expert CC aluminium. 22.8mm inner width. Tubeless ready (tubeless tape and valves not included) |
Спицы | Double Butted Black stainless |
Покрышка передняя | Maxxis Rekon Race 29 x 2.25" fold. TR EXO 120 TPI |
Покрышка задняя | Maxxis Rekon Race 29 x 2.25" fold. TR EXO 120 TPI |
Максимальная нагрузка | до 135 кг |
Вес | 12.22 кг. |