Количество
|
Стоимость
|
||
|
Эндуро велосипед Merida One Sixty 500
Merida One Sixty 500 - это отличный эндуро велосипед, название которого говорит о ходе его подвески. Здесь он равен 170 мм как спереди, так и сзади. Особенностью данного байка выступает простая и легкая однорычажная система поглощения неровностей, которая достаточно редко используется с такими большими ходами, однако компания подошла к данной теме творчески.
Технологичная рама
Главной особенностью рамы выступает шарнир особой конструкции, расположенный на подседельной трубе. Он позволяет сократить количество деталей в подвеске, а также вес и частоту обслуживания. Достигается это благодаря меньшему количеству подшипников в раме, коих здесь меньше на 4 шт. нежели в других современных рамах. Подобная конструкция часто встречается на современных кросс-кантрийных велосипедах, однако ее можно редко увидеть на таких длинноходных байках. Благодаря вертикальному расположению линка, угол его движения во время сжатия подвески минимизирован и подвеска прогибается меньше, чем в кросс-кантрийных велосипедах, что увеличивает срок службы линка практически на весь жизненный цикл самой рамы.
Рама также прошла тестирование на усталость категории 5 по методике Zedler, которые обычно проводятся для DH велосипедов. Это означает, что пятилетняя гарантия на One-Sixty покрывает неограниченное количество использования велосипеда в байк-парке.
Отдельно стоит отметить внутреннюю проводку тросов и гидролиний, которые идут от руля через рулевую колонку, проходят через специальные пенопластовые трубки в корпусе рамы, а затем идут через ось главного шарнира подвески, что минимизирует их растяжение во время амортизации. Такой подход защищает сами интерфейсы от повреждения и износа, а раму делает минималистичной и внешне красивой.
Заднее колесо прикрыто стоковым крылом над нижними задними перьями и призвано защитить элементы подвески от попадания на них воды и грязи. Более того, у вас есть возможность фиксации дополнительного крыла, фиксируемого болтами на верхних перьях, благодаря чему вы сможете защитить свою спину и рюкзак от грязи.
Геометрия и размеры
Производится велосипед в пяти размерах, каждый из которых имеет короткие подседельные трубы для лучшего переноса веса над седлом на спусках и вылетах. Байк также имеет единую длину нижнего пера для всех размеров, но заднее колесо диаметром 29 дюймов, используемое в двух самых больших ростовках, удлиняет статическую длину пера на 4 мм. Вторая особенность геометрии — это небольшая высота стека, особенно в больших размерах. Это сделано для того, чтобы низкие велосипедисты могли использовать большие размеры рамы без чрезмерно завышенного положения руля. В свою очередь, более высокие велосипедисты должны добавлять дополнительные проставки на шток вилки, чтобы компенсировать досягаемость руля из-за угла наклона рулевой. В результате, размер XL кажется не таким уж и большим, как можно было бы предположить по значению рича в 525 мм. Для лучшей адаптивности к изменяемым условиям надороге на байк предустановлен регулируемый подседельный штырь.
Сердце подвески
За сцепление переднего колеса с дорогой отвечает амортизационная вилка Rock Shox Yar, стойкая к нагрузкам и мягкая в работе. Она обладает плавным ходом, а также хорошим контролем скорости сжатия и отскока благодаря демпферу DebonAir. Оба параметра регулируются, благодаря чему обеспечивается гибкость в подборе оптимальных параметров работы подвески индивидуально под стиль езды. Дополнен демпфер специальной технологией Rapid Recovery, благодаря которой вилка лучше реагирует на последовательные мелкие неровности, ускоряя отскок по мере увеличения их количества. Это позволяет сохранять постоянный контакт колеса с дорогой, где преобладает большое количество кочек и ям. Демпфер также оснащен системой блокировки, которая позволяет добраться до трейла по ровному асфальту, но если вы внезапно попадете в яму, система Motion Control разблокирует подвеску и поглотит удар.
За сцепление заднего колеса отвечает амортизатор Rock Shox Deluxe Select+, который оборудован воздушной пружиной DebonAir+ с настройкой давления как в положительной камере, так и отрицательной. Он также оборудован регулировкой отскока и сжатия. Вторая настройка переключается между двумя положениями: жесткий режим и режим полной блокировки, что дает вам больше мобильности при смене рельефа местности.
Трансмиссия и тормоза
Трансмиссия на 11 скоростей собрана из компонентов среднего уровня Shimano Deore M5100 и M6100. Спереди установлена система шатунов со звездой на 32 зубца, а сзади кассета диапазоном 11-51Т, благодаря чему обеспечивается оптимальное передаточное соотношение для поддержания скорости на ровных участках, а также для легкого педалирования в горку. Зубцы кассеты проточены по технологии Hyperglide, благодаря чему цепь легче скользит по звездам, обеспечивая трансмиссии плавное переключение передач. Технология кассеты идеально сочетается с задним переключателем и его технологией активируемого избыточного натяжения цепи Shadow+, обеспечивая максимально точное и бесшумное переключение на сложных горных технических трассах. Управление переключением осуществляется триггерной манеткой с функцией понижения на три скорости одним нажатием, благодаря которой вы сможете быстро адаптироваться со спуска на подъем.
Контроль скорости осуществляется очень мощными четырехпоршневыми гидравлическими тормозами, которые мгновенно приводятся в действие всего одним легким нажатием пальца. Работают они в паре с роторами диамтером 203 мм, благодаря чему обеспечивается хорошее тормозное усилие даже на быстрых и затяжных спусках.
Сбалансированные колеса
Колеса, диаметр которых зависит от размера рамы, собраны из прочных и стойких к сильным ударам алюминивых ободов с двойным профилем и производительных втулок, фиксируемых крепкими сквоными осями. Обуты колеса в покрышки Maxxis Assegai и Maxxis DHR II, которые установлены на переднее и заднее колесо соответственно.
Передняя покрышка использовалась известным велосипедистом Грегом Миннааром, заполучившим кубок мира UCI по даунхиллу, и как можно заметить, не просто так, ведь покрышка предназначена для максимальной эффективности и устойчивости на крутых спусках и сложных препятствиях. Она имеет повышенное сцепление с различными видами сложных поверхностей. Задняя покрышка Maxxis DHR II обеспечивает отличный набор и поддержание скорости на пересеченной местности. Обе покрышки имеют агрессивный шипованный протектор, и как следствие - хорошее сцепление при катании даже на рыхлом грунте. Оба колеса с завода готовы к бескамерному использованию, что позволит снизить вес, увеличить накат и сделать вас независимым от проколов.
Характеристики Merida ONE-SIXTY 500 (2023)
Рама | One-Sixty Lite III aluminium. 171mm suspension travel mullet / 162mm suspension travel 29", 29x2.5" max. wheelsize. 148x12mm axle standard. BSA bottom bracket standard |
Вилка | Rock Shox Yari RC Tapered. Air. 170mm suspension travel, 42mm fork offset, 29.5x2.8" max. wheelsize |
Задний амортизатор | Rock Shox Deluxe Select+ |
Передняя втулка | Shimano MT400-B 110x15mm width front hub, 32 spoke holes. Centerlock |
Задняя втулка | Shimano MT400-B 148x12mm width rear hub, 32 spoke holes. Centerlock |
Педали | N / A |
Система (шатуны) | Race Face Ride 32 teeth, 170 mm for |
Каретка | Race Face BSA 68/73 – 24mm |
Задние звезды | Shimano Deore M5100 11-51 teeth, 11 speed |
Цепь | KMC X11 |
Ручки переключения | Shimano Deore M5100 |
Задний переключатель | Shimano Deore M6100 Shadow+ SGS |
Передний тормоз | Shimano Deore M6120 4 piston |
Задний тормоз | Shimano Deore M6120 4 piston |
Ротор передний | Shimano RT30 203 mm |
Ротор задний | Shimano RT30 203 mm |
Руль | Merida Team TR aluminium. 780mm width, XS/S 18mm rise, M/L/XL 30mm rise |
Рулевая колонка | Merida 8158 |
Вынос | Merida Expert eTRII aluminium. 35mm diameter, 0° stem angle, 40 mm |
Седло | Merida Comp SL V-mount |
Подседельная труба | Merida Expert TR II 34.9mm diameter, 0mm setback. XS: 125mm travel seatpost - S: 150mm travel seatpost - M/L/XL: 200mm travel seatpost |
Обод | Merida Comp TR aluminium. 29mm inner width, Tubeless ready (tubeless tape and valves not included) rear 27.5" up to Size M, rear 29" L & XL |
Спицы | Double Butted Black stainless |
Покрышка передняя | Maxxis Assegai 29 x 2.5" fold. TR EXO+ 3C MaxxGrip |
Покрышка задняя | Maxxis DHR II 27.5x2.4" XS/S/M 29x2.4" L/XL fold. TR DD 3C MaxxTerra |
Максимальная нагрузка | до 135 кг |
Вес | 16.68 кг |