Marin Rift Zone Carbon 1 - это субъективный взгляд компании Marine на современный короткоходный трейловый двухподвес с 29-ми колесами, который выделяет его из общего потока трейловых байков. Псевдо-четырехрычажная подвеска со 125 мм хода сзади и вилка на 130 мм спереди, а также прогрессивная для рынка длинная колесная база, делают его идеальной устойчивой машиной для преодоления средних по сложности технических трейлов и затяжных спусков.
Рама
Собран велосипед на базе высокотехнологичной двухподвесной рамы из сочетания карбона и алюминия. Передняя часть сделана из легкого и жесткого карбонового волокна, обладающего характеристиками прочности и упругости. Карбон устойчив к небольшим деформациям и хорошо гасит вибрации, благодаря чему его сложно сломать. Задний треугольник сделан из алюминиевого сплава. Это обусловлено тем, что задняя часть велосипеда выполняет только одну функцию и не требует дополнительного облегчения или упругости. Используемый в нем алюминий также позволил снизить общую стоимость велосипеда.
Внутри рамы, а также внутри заднего треугольника производится проводка всех интерфейсов, что защищает их от загрязнения и возможных повреждений в ходе экстремального катания. Внутренняя проводка сама по себе не нова, но прокладка кабелей внутри задних перьев — это новое инновационное современное решение. В ключевых местах фреймсета имеются защитные проставки. На заднем правом пере — для защиты лакокрасочного покрытия от ударов цепи, а под кареточным узлом — для защиты от камней и жестких приземлений после прыжков. Фиксация заднего колеса производится по Boost стандарту, на ось длиной 148 мм и диаметром 12 мм. Благодаря бустовому стандарту обеспечивается повышенная жесткость колеса, так как расстояние между фланцами увеличено на 6 мм, соответственно «зонт» спиц также увеличен. Как результат, задняя часть велосипеда прочнее и жестче, а грязевой зазор шире и позволяет комфортно катать на горной злой резине.
Любой агрессивный велосипед, предназначенный для катания по разнообразной пересеченной местности, нуждается в правильной посадке. А обеспечить правильную посадку для подъемов и спусков в одном корпусе, возможно только с помощью использования дроппера. Здесь установлен дроппер с выносным регулятором, который позволяет менять высоту седла, одновременно продолжая педалировать. Ход дроппера зависит от размера велосипеда, для S - это 125 мм, для M и L - 150 мм, а для XL рамы - 170 мм.
Подвеска
За обработку неровностей задним колесом отвечает псевдо-рычажная одношарнирная подвеска MultiTrac с брендовым воздушным амортизатором Fox Float DPS Performance Series. Ход подвески равен 125 мм, что идеально для трейловой езды или легкого ендуро для новичков. Спроектирована она таким образом, чтобы хорошо поглощать сильные удары и не отнимать у велосипедиста часть энергии из-за раскачки. Амортизатор FOX имеет кастомную модификацию для его адаптации к данной подвеске.
Задний амортизатор Fox Float DPS Performance Series также обладает современными фишками бренда FOX, за исключением черной анодировки вместо покрытия Kashima. Его сердцем служит воздушная пружина EVOL, легкая на страгивание, и, соответственно, чувствительная к мелким неровностям. Одновременно с этим, её уровень раскачки минимален за счет хорошей прогрессии, что также делает возможным более агрессивное катание. Более того, характеристики жесткости работы амортизатора можно подстроить под себя с помощью регулятора компрессии с Open, Medium и Hard положениями настройки. С помощью регулировки скорости отскока вы сможете подстроить подвеску под предполагаемый маршрут, например, быстрый отскок для горной местности с мелкими выступами, а медленный — для прыжков с жесткими приземлениями.
За амортизацию переднего колеса отвечает воздушная вилка Marzocchi Bomber Z2 ходом 130 мм и с оффсетом в 51 мм. Она имеет жесткие ноги толщиной 34 мм, внутри которых встроена воздушная камера и демпфер с регулировкой отскока и сжатия. Колесо крепится на жесткую ось Kabolt с болтовой фиксацией.
Трансмиссия
Трансмиссия собрана на базе заднего переключателя Shimano SLX, кассеты SunRace и системы шатунов FSA Grid. Она имеет сверхширокий диапазон переключения 11-51Т, который позволяет одинаково эффективно педалировать вверх и вниз.
Задний переключатель Shimano SLX обеспечивает быстрое, четкое и бесшумное переключение. Он произведен по технологии Shadow RD+, благодаря которой имеет меньшие габариты и профиль, и находится ближе к раме велосипеда. Данный подход снижает вероятность его повреждение во время экстремальной езды по пересеченной местности. Он также оснащен регулировкой натяжения цепи, благодаря чему тонко подстраивается под ваш стиль катания. С помощью правильной настройки, за счет встроенного храпового механизма на подшипниках, переключатель будет поглощать вибрации и стабилизировать цепь, что положительно повлияет на работу трансмиссии. Манетка триггерной конструкции с мгновенным откликом обеспечивает надежный хват во время переключения передач, улучшая концентрацию велосипедиста на дороге.
Система шатунов FSA Grid Modular 1x из группы ендуро/трейл имеет модульную конструкцию, благодаря чему её легко обслуживать и заменять детали. Вся конструкция, включая звезду, шатуны и полую ось MegaExo диаметром 24 мм, сделана из прочного кованого алюминия. В шатуны дополнительно проложены хромомолибденовые стержни. Звезда сделана по технологии MegaTooth, благодаря которой зубцы длиннее стандартных и имеют ассиметричную форму для плавного зацепа цепи за каждый зуб и надежное её удержание.
Тормоза
За контроль скорости и торможение отвечают мощные четырехпоршневые гидравлические тормоза Shimano MT420. Они стабильны и надежны в работе даже в жестких условиях, а благодаря картриджной конструкции каллиперов, вам не придется думать об их обслуживании. Тормозные колодки сделаны из комбинации смолы и металла, и благодаря им обеспечивается мгновенная и мощная реакция. Колодки также менее зависимы от температуры, что позволяет тормозам работать без осечек в более широком диапазоне температур. Калиперы работают в паре с 203 мм ротором спереди и 180 мм ротором сзади. Это обоснованно большей весовой нагрузкой на переднее колесо во время спусков, следовательно, меньшей вероятности блокировки колеса. Если установить на заднее колесо большой ротор, то вероятность потери сцепления вследствие блокировки будет выше.
Колеса
Колеса собраны на базе прочных двойных алюминиевых ободьев с усиленными соединениями, которые сделаны за счет специальной внутренней полутрубчатой проставки. В них заспицованы втулки Boost стандарта из кованого алюминия. Втулки прочные за счет материала, и накатистые благодаря использованным в них промышленным подшипникам. Фиксируются они с помощью жестких сквозных осей 12 мм сзади и 15 мм спереди. Обуты колеса в качественные горные покрышки с агрессивным протектором.
Передняя покрышка представлена брендом Maxxis серии Assegai, которая использовалась знаменитым гонщиком Грегом Миннааром, победителем мирового кубка UCI по дисциплине даунхилл. Дисциплина, в которой атлет испытал данную покрышку говорит за неё сама — она идеальна для быстрых и затяжных спусков. Протектор оснащен агрессивными большими шипами, которые призваны цепляться за препятствия и быстро перекатывать их.
Задняя покрышка Maxxis Aggressor имеет чуть меньшие шипы посередине протектора, что положительно сказывается на скорости и накате велосипеда. Более того, она идеально совместима с Assegai и в паре они представляют одно целое. Защита обеих предполагает два слоя материала включая боковины, что увеличивает их жесткость и делает идеальным вариантом для больших нагрузок.
Ширина покрышек составляет 2.5 дюйма, благодаря чему у них большое пятно контакта с поверхностью, следовательно — надежное сцепление. Все компоненты вилсета заточены под бескамерное использование, поэтому вы сможете переоборудовать их прямиком с завода.
Велосипед для спусков
Marin Rift Zone занимает довольно уникальное место на рынке, поскольку его рама с коротким ходом подвески подходит для преодоления относительно тяжелой для катания местности с затяжными спусками. Комплектация только отражает данную цели и соответствует поставленной задаче, а спецификация компонентов обеспечивает отличную производительность за свою сумму. Как результат — вы получаете агрессивный трейловый короткоходный взрыхлитель грунта с высокой эффективностью преодоления спусков на пересеченной местности.
Характеристики Marin Rift Zone Carbon 1
Рама: |
карбон (передний треугольник) Series 4 6061 алюминий (задний треугольник), подвеска MultiTrac с ходом 125мм, ось 148х12мм, резьбовая каретка |
Вилка: |
Marzocchi Bomber Z2 29 "Rail Damper w/Sweep Adjustment, ход 130мм, настройка сжатия и отскока, ось Kabolt Bolt-On 110x15мм, 44мм офсет |
Задний амортизатор |
Fox Float DPS, Performance Series, EVOL Air Spring, 210x50мм, настройка сжатия и отскока |
Шатуны: |
FSA GRID, 32T Direct Mount, MegaTooth, Boost |
Втулки: |
перед: кованый алюминий, промподшипники, 110x15мм, 32сп/зад: кованый алюминий, промподшипники (4шт), 148х12мм, 32сп |
Обода: |
Marin, алюминиевые, двойные, внутренняя ширина 29мм, втулочное соединение, поддерживают бескамерное использование |
Покрышки: |
перед: Maxxis Assegai 29x2.5”, 3C MaxxTerra, EXO / зад: Maxxis Aggressor 29x2.5”, 3C Maxx Terra, EXO.. Поддерживают бескамерное использование |
Спицы: |
Нержавейка, 14g |
Манетка: |
Shimano SLX SL-7100R, 12 скоростей |
Задний переключатель: |
Shimano SLX, 12 скоростей |
Кассета: |
SunRace, 12 скоростей, 11-51T |
Цепь: |
KMC X12 |
Педали: |
Не комплектуется
|
Тормозные ручки: |
Shimano MT4100, I-Spec EV, гидравлические
|
Тормоз: |
Shimano MT420, дисковые, гидравлические, 4-х поршневые, ротор 203мм/180мм |
Седло: |
Marin Speed Concep |
Подседельный штырь: |
X-Fusion Manic, 30.9мм, ход 125мм(S)/150мм(M-L), 170мм(XL) |
Вынос: |
Marin 3D кованый алюминий, 35мм |
Руль: |
Marin Mini-Riser, 6061 алюминий, двойной баттинг, подъем 28мм, ширина 780мм, 5º вверх, 9º назад |
Грипсы: |
Marin с замком |
Рулевая: |
FSA No 42/47, интегрированная, промподшипники, 1 1/8 "x 1 1/2" |