Merida One-Twenty 600 - серьёзный игрок на местных трейлах, даункантри и кросс кантри маршрутах. Агрессивные спуски и техничные подъемы, данному байку всё по плечу. One-Twenty 600 - это топовая комплектация на алюминиевой версии рамы, выше которой только карбоновые модели.
Рама изготовлена из алюминиевого сплава 6066 серии с применением тройного баттинга. Данная технология даёт возможность сделать стенки профиля труб тоньше в менее нагруженных местах и толще в местах повышенной нагрузки. Тем самым рама получила должный запас прочности без увеличения веса, а конусный рулевой стакан и стандарт задней оси 12x148 мм (Boost) придали ей еще больше жесткости и надёжности.
Для более эстетичного внешнего вида применена технология полировки швов и внутренняя проводка интерфейсов внутри рамы с жесткой их фиксацией, что позволило снизить уровень шума во время езды. Более того, производителем учтена возможность установки современной электронной трансмиссии Shimano Di2.
Система задней подвески Float Link - это собственная разработка компании Merida. Она нацелена на максимальную чувствительность, для отработки даже самых мелких неровностей. Для этого крепление заднего амортизатора сделано подвижным, вместе с задним пером. Такая конфигурация даёт ощущение “бездонности” подвески, словно у неё намного больше хода, чем заявлено в характеристиках.
Геометрия велосипеда разрабатывалась под даункантри и трейловое фановое катание, поэтому ход подвески здесь не запредельный: 130 мм спереди и 120 мм сзади. Короткие задние перья в паре с относительно короткой (в сравнении с конкурентами) базой придают велосипеду больше управляемости и маневренности. Угол рулевой 67 градусов и низкое положение каретки обеспечивают стабильность на спусках, а за более расслабленную и вертикальную посадку отвечает угол подседельной трубы в 75.5 градусов. Инженеры Merida применили адаптивный подход к геометрии велосипеда относительно его ростовки. Такие показатели как угол рулевой и подседельной трубы, а также длина задних перьев, меняются в зависимости от ростовки, что позволило добиться лучшего баланса вне зависимости от роста и комплекции райдера.
Легкий и современный воздушный амортизатор Rock Shox Deluxe Select+ имеет все необходимые в своем классе функции. Он оборудован переключателем компрессии, который имеет два положения - открытое (для максимально качественной отработки неровностей) и закрытое (используется для активного педалирования в подъемы или по плоскости). А за регулировку скорости отскока амортизатора отвечает отдельная крутилка.
Вилка Marzocchi Bomber Z2 наделена крепким шасси, конусным штоком, креплением колеса под ось 15x110 мм Boost, возможностью воздушной подкачки, а также настройкой отскока и компрессии.
Трансмиссия представляет собой качественную сборку из 12-скоростных компонентов Shimano Deore и переключателя Deore XT. Все компоненты работают чётко и слаженно, обеспечивая плавность и высокую точность переключения передач. Основное отличие переключателя Deore XT RD-M8100 от более простых моделей группы - это наличие промышленных подшипников в обоих роликах лапки. Работает он в паре с односкоростной системой шатунов Race Face с полой осью. Она состоит из одной звезды на 32 зубца и алюминиевых шатунов длиной 170 мм в ростовке S, и 175 мм во всех прочих.
Дисковые гидравлические тормоза Shimano Deore M6100 в паре с роторами 180 мм обеспечивают отличный контроль скорости на спусках с крутыми уклонами. Калиперы совместимы с колодками, оснащаемыми радиаторами Ice Technologies, однако если вы захотите использовать не органические колодки - роторы следует заменить.
Колёса собраны из крепких 29” алюминиевых ободов Merida Expert TR, накатистых и надёжных втулок на промышленных подшипниках Shimano и спицах с двойным баттингом. Обода с внутренней шириной 29 мм подходят для бескамерного использования, что в перспективе позволит облегчить колеса и сделать их менее зависимыми от проколов.
За сцепление с дорогой отвечают шины Maxxis Forekaster 2.35”, разработанные для сложных грунтовых условий. Их протектор покрыт большими низкопрофильными шипами, расположенными на большом расстоянии друг от друга, благодаря чему колеса самоочищаются от грязи, имеют хороший уровень сцепления и улучшенный накат как на твердой, так и на рыхлой поверхности.
Элементы управления подобраны из компонентов собственного производства. В их числе: широкий алюминиевый руль с подъемом 20 мм, вынос длиной 50 мм и эргономичное седло Merida Comp SL. Вишенкой на торте выступает регулируемый подседельный штырь (дроппер) Merida Comp TR, позволяющий адаптировать посадку в зависимости от типа рельефа не останавливая байк. Его длина настраивается с помощью вынесенной на руль манетки в пределах от 100 до 150 мм.
Характеристики Merida ONE-TWENTY 600 (2023)
Рама
ONE-TWENTY LITE алюминий. 120 мм ход подвески. Стандарт оси 148x12 мм. Стандарт корпуса каретки BB92
Вилка
Marzocchi Z2 Air. 130 мм ход подвески. Коническая. Смещение вилки 44 мм. Максимальный размер колес 29x2.6"
Задний амортизатор
Rock Shox Deluxe Select+ с блокировкой
Втулка передняя
Shimano MT400-B. Ширина передней втулки 110x15 мм, 32 спицы. Крепление Centerlock
Втулка задняя
Shimano MT410-B. Ширина задней втулки 148x12 мм, 32 спицы. Крепление Centerlock
Система (шатуны)
Race Face Ride 32 зубьев. Длина шатунов: 170 мм-S, 175 мм-M и выше